Автор прохождения http://halflifecity.narod.ru/
Начинается всё в комнате с учёным. Подходим к столу и читаем бумагу. Открывается дверь, выходим. Бежим по коридору до лифта, который для нас любезно включит охранник. Приезжаем, выходим, охранник открывает нам дверь в комплекс Challenger Deep. Берём ломик.
И здесь у нас появляется редкая возможность разделаться с ненавистным G-меном, а заодно раздобыть оружие. Для этого, взяв ломик, не трогаем ящики, а идём к стеклу, за которым видим G-мена, и разбиваем его. В комнате появляется охрана G-мена и начинает стрелять в нас. Бегом возвращаемся к ящикам и разбиваем их все, и только потом собираем мины с д.у. Кидаем мину в комнату с G-меном и, когда в комнает не останется живых, залезаем и собираем автоматы.
Теперь идём в противоположный конец коридора. Проходим через двойные ворота, которые нам открывает следующий охранник.
Бежим через зал и по коридору до красных ворот. Первые ворота открываются при нашем приближении. Входим внутрь. Когда первые ворота закроются, откроются вторые. После комнаты с охранником видим закрытую комнату со скафандром. Чтобы заполучить его, идём в следующую комнату с учёными, там в дальнем углу стоит комп, юзаем его. Одевшись, идём прямо по коридору, затем направо и в лифт.
Приезжаем на этаж с гигантскими аквариумами. Справа от правого аквариума есть зарядник скафандра. Идём к красным дверям и ждём, когда наговорятся учёный с охранником. Потом учёный откроет двери, заходим вместе с ним. Идём налево, в двери с надписью Тестовая лаборатория. Здесь нас ждёт учёный. Из двери напротив входит ещё один учёный, они поговорят и откроют нам дверь.
Следующие двери открываются при нашем приближении. Входим в зал с экспериментальной установкой. В левом дальнем углу находим лестницу, поднимаемся и в конце мостика на стене юзаем клавиатуру. Установка начинает раскручиваться. Спускаемся вниз и видим в другом углу поднимающуюся зелёную платформу со стоящим на ней образцом. Толкаем его на жёлтый участок под установкой. Начинается процесс, и через некоторое время всё взрывается. Ждём, когда взорвётся мостик, и лезем на лестницу. Комната заполняется водой. Плывём туда, где были учёные, там дверь. После загрузки новой карты открываем эту дверь и плывём по коридору, пока не увидим вверху границу воды. Всплываем и отдышиваемся.
Плывём вдоль по коридору до красных ворот, они открываются, в конце следующего коридора окно, а справа в стене пара малозаметных дверей.
Заплываем во вторые двери и видим вентиляцию. Чтобы попасть в вентиляцию, подплывите под неё и двиньте по боковой поверхности вертикальной трубы ломиком, там появится отверстие. Приседаем и лезем в вентиляцию. Вылезаем в на удивление сухой комнате. Однако это ненадолго – пока мы заряжаем костюм, что-то снова взрывается и комната быстро заполняется водой.
Плывём в дверь, заплываем в лифт и жмём кнопку. И не успеваем мы захлебнуться, как лифт вывозит нас наверх, где сухо и ходят люди. Однако и это продлится недолго. Для начала обязательно побегайте по коридору, подёргайте все двери, потом бегите в комнату с установкой. Лезьте наверх и, когда вода начнёт прибывать, с её помощью доплывайте до вентиляционной решётки в потолке, которая расположена над ящиками справа.
В конце вентиляции попадаем в закуток, где можно отдышаться. Разбиваем потолок над собой. Появляемся в комнате с электрошокером. Расправившись с ним, идём в дверь и попадаем в комнату с бассейном, в котором плавают хищные рыбы.
Проходим в серые двери, берём в комнатке пистолет и жмём кнопку на столе. Идём в открывшиеся двери, лезем в дырку по транспортной ленте. Поднимаемся на лифте. Жмём на клавиатуру над надписью Rotor control. Происходит взрыв. Идём дальше. Обязательно взгляните в окно. Какие горы!!!...
Какие горы??! Мы же под водой! Значит, это подводный пейзаж, а окно можно назвать иллюминатором…
Разделываемся с появившимися электрошокерами.
Вызываем лифт, едем наверх. На полпути лифт застревает. Открываем дверь и вылезаем в комнате с охранником. Он пытается помочь нам открыть дверь, но не может. Её открывает другой охранник по ту сторону. Поправляем, если надо, здоровье и подбираем патроны к дробовику. За следующей дверью стеклянный коридор с ещё двумя секьюрити, один из которых помогает нам открыть дверь.
Попадаем в коридор с мёртвыми учёными. В углу комнаты подбираем дробовик. Идём в зелёную дверь и видим ещё много трупов. Нам нужно в маленькую серую дверь напротив, за учёным, лежащим на упавшем шкафу.
Разбиваем решётку вентиляции и лезем внутрь. Вылезаем на балконе, идём в дверь, дальше через дверь напротив попадаем в коридор с электрошокером. В некоторых ящиках слева есть полезные вещи, некоторые не разбиваются.
Идём в двери справа. Здесь правая дверь закрыта, идём прямо. И тут нас накрывает волной. Теперь открылись те двери, что были закрыты. Плывём в них и всплываем в шахте лифта. Залезаем по лестнице наверх, заходим в двери и подвергаемся атаке электрошокера. Идём направо, попадаем в коридор с мёртвым учёным. Если пойдём направо в деревянные двери, попадём в комнату с роялем, картинами, аптечками и неприятностями. Идём налево. В комнате за столом берём патроны, идём в кафетерий. Здесь нас встречают электрошокеры. На правой стене можем прочитать, что сегодня на обед:
Burger $ 1.50
Pizza $ 1.25
Soda $ .25
Не густо…
Если пойти в ту дверь, что за кассовым аппаратом, снова наткнёмся на шокеров, один из которых забрался на крышу рефрижератора. На столе возле горящего газа берём патроны. В другом углу, в единственном, поддающемся ломику, ящике находим мину.
Оставшаяся дверь из кафетерия приводит нас в коридор с фигурным стеклом и совещающимися людьми. Проходим мимо них и выходим в коридор, заполненный газом. Поправляем здоровье и броню и вызываем лифт. Когда двери лифта открываются, заходим внутрь и жмём кнопку на противоположной стенке лифта. Через некоторое время двери открываются, и мы выходим в коридор, где что-то полыхает. Учёный говорит нам, что здесь выхода нет, и что нам нужно ехать на нижний этаж.
Вызываем лифт, однако внутри происходит взрыв, и когда дверь лифта открывается, лифта там не оказывается. Прыгаем вниз в воду и вылезаем в затопленный коридор. Через красные двери в конце попадаем в заполненную водой комнату, где на островках из ящиков торчат шокеры. Разобравшись со всеми, берём на одном ящике аптечку, на другом в углу патроны, и идём направо в коридор. Там между ящиками торчит ещё один шокер, а рядом прячется учёный. Он говорит нам, что дальше идти очень опасно, так как в полу есть дыры, в которые можно угодить, и что одного его коллегу уже постигла эта участь. Проходим дальше, течением нас относит на середину коридора. Нырните и включите фонарь – вы увидите дыру в полу, и внизу действительно лежит труп того товарища, о котором нам только что поведал учёный.
Ныряем с включенным фонарем, плывём влево. Подползаем под трубами вентиляции, открываем двери, вплываем в коридор и плывём направо до приоткрытой двери. Открываем левую створку. Заплываем в комнату и видим в потолке слева дыру.
Всплываем, дышим… Подышали? Тогда снова ныряем и внимательно оглядываем потолок, что под нами. Видите еще одну небольшую дыру в углу? Нам туда. Поворачиваемся к углу попой, набираем полные легкие воздуха и ныряем в дыру. Впереди – коридор, уходящий вдаль. Плывем, не тратя драгоценное время на попадающиеся ящики и кусачих рыбок. Доплываем до стенки, поворачиваем направо. Снова утыкаемся в стенку. На этот раз коридор сворачивает влево. И вот тут мы начинаем довольно быстро захлебываться. Правда впереди в углу около аппарата с напитками есть аптечка. Но то небольшое количество здоровья, что мы получим с ее помощью, исчезнет со скоростью курьерского поезда. Поворачиваем направо, где виднеются двери лифта, услужливо открывающиеся при нашем приближении. Ура!
Но, заплыв в лифт, очень быстро понимаем, что запас воздуха в наших легких остался очень небольшой, а лифт не торопится трогаться. (По задумке автора, мы должны успеть доплыть до лифта и дождаться, когда он тронется, но на деле очень трудно достичь такой скорости, несмотря даже на захваченную по пути аптечку. Мой герой погибал буквально за несколько секунд до того, как лифт всплывал. В общем, если не сможете этого добиться, можете воспользоваться консолью, введя команду god).
Каким бы образом мы не выбрались из лифта, картина перед нами одна и та же:
Engineering Control
Слева и прямо – неработающие лифты, а справа – вполне работающая дверь в комнату с бассейном, в котором плавают две рыбины. Их можно уничтожить, чтобы подобрать арбалет, лежащий на дне клетки.. Для этого ныряем в бассейн, привлекая, таким образом, внимание рыбин к себе. Но зарядов в арбалете настолько мало, что даже при прямом попадании в рыбину, с его помощью мы сможем убить только одну из двух. Поэтому лучше выбраться на берег и оттуда расстрелять тварей из ружья, как только они появятся на поверхности, а потом сплавать за арбалетом.
Подходим к приборной доске и жмем две кнопки (одна с надписью “Power” – ее включаем, другая с надписью “Fuel” – ее выключаем, при этом возникает надпись «Gas flow stopped!»). Теперь – обратно к двум неработающим лифтам. Тот, что теперь прямо перед нами, благодаря нашим действиям, уже заработал. Подходим к самым дверям, он открывает одну створку, залезаем и едем.
Пока едем, готовим двустволку. Двери открываются, и слева нас обстреливает слейв. Уничтожив гада, выходим. Справа вдоль стены – три дистанционные взрывчатки. Слева коридор расходится. Налево – монстр с лапой в пузе. При нашем появлении, радостно бежит к нам, обстреливая своими «мухами». Прячемся в лифт, затем бросаем подбежавшему монстру дистанционную взрывчатку. Его разносит в клочки, и путь свободен. Справа – неработающие двери, зато две работающие аптечки. Идем налево – там патроны к ружью и дверь, за которой зал.
У нас возникает дежавю, что здесь мы уже были, и как Шурик в известной комедии, мы знаем, что сейчас вон за той дверью впереди будет коридор, где слева на стене – зарядники здоровья и брони, а справа – лифт. И действительно всё так и есть. Только в прошлый раз этот коридор был заполнен газом, а теперь газ мы отключили. Когда откроются двери лифта, “лифта там не оказывается” (цитата). Прыгаем в воду и осматриваемся. Слева из воды ведет лестница (нет, ну зачем она там еще, как не для того, чтобы мы по ней выбрались? Хвала проектировщикам здания!). А справа от двери – вентиль для ее открытия (с той же целью). Пользуемся, и, войдя в коридор, обнаруживаем там живого ученого, того самого, который в прошлый раз сказал нам, что дальше пути нет. Теперь он ведет нас мимо многочисленных дверей (одна из них открывается (третья справа), и там мы находим плеваку, броню и… автомат! Он лежит на столе на кухне). Однако, выйдя из комнаты, с огорчением обнаруживаем там этих.. с лапой в пузе. И, похоже, они убили нашего ученого..
Мстим тварям и идём к лифту. Нажимаем сначала правую кнопку, потом левую. Доска ломается, а лифт открывается, и оттуда выходят 2 учёных. Они говорят, что приехали с нижнего этажа, что там хаос и многими их коллегами пообедали монстры. И они не советуют нам туда соваться. Но когда это мы кого слушали – садимся в лифт и спускаемся на нижний этаж. По коридору приходим в зал с рельсами посередине. С помощью охранника расправляемся с зомби, а потом зовём его с собой. За ящиками в углу на стене он жмёт кнопку, и на другой стороне рельс открывается серая дверь.
Доходим до зала с аварийными выходами, но учёный сообщает, что они не работают. Однако он знает место, где есть работающие выходы. Берём учёного с собой и идём в серую дверь. Учёный будет открывать нам двери, и каждый раз надо звать его с собой. Потом придём к дверям, которые он не сможет открыть и скажет. Что нам надо спуститься вниз. А внизу бродит гаргантюа! Но ничего не поделаешь – лезем вниз либо по незаметной лестнице около входной двери, либо спускаемся на возвышенность прямо перед носом гарга. На полу находим кучу мин, которые сразу нам подсказывают дальнейшие действия. Подкидываем мины гаргу одну за другой, держась на возвышенности, и через некоторое время он взрывается.
Идём в дверь, которую заслонял гарг, берём всё что можем унести, поднимаемся на лифте. И тут нас ждёт неприятная встреча с солдатами. Уничтожив их, жмём кнопку на стене, выдвигается мост, по которому учёный приходит к нам. Ведём его к двери. Заводим его вместе с собой в помещение, где сверху льётся вода. Вода быстро прибывает. Тащим учёного в левый дальний угол. Там лифт. Когда учёный встанет на него, жмём кнопку (она может быть уже под водой).
Иногда на полпути вверх что-то происходит, и нас вместе с учёным рубит на куски. Повторяем процедуру, пока не окажемся наверху. Ведём учёного к двери. Иногда он упирается и не хочет сходить с лифта, тогда подталкиваем его сзади. Когда дверь открывается, входим и разбираемся с шокерами. После этого открываем дверь и зовём учёного. Ведём его к следующей двери. Заходим внутрь и зовём учёного. Он говорит, что мы должны активизировать третий сканер (два находятся в этом зале). Он идёт к сканеру, в это время открывается серая дверь. Бежим в неё и в конце помещения юзаем третий сканер. Однако назад мы выбежать не успеваем – дверь закрывается перед нашим носом. Мы слышим, как открываются большие двери в зале, за которыми по словам учёного и есть аварийные выходы. Но мы ничего не можем сделать! Мы только можем увидеть в окно, как наш учёный-предатель уплывает в капсуле.
Когда окно закроет штора, бежим к двери. Теперь она открыта, и открыта дверь в отсек с выходами. Но мы понимаем, что учёный нас кинул - ни один выход не работает. Нам доступна только комнатка с собаками. Уничтожаем их, потом разбиваем ящики и лезем в вентиляцию. Вылезаем в помещении, где нас отовсюду расстреливают солдаты. Перестреляв тех, что видим, спускаемся на карниз, а потом спрыгиваем ещё ниже. Добиваем тех, что остались живы, и идём в комнату. Проходим в коридор, а там ещё один, который сразу посылает нам в лоб гранату из подствольника. Поэтому советую воспользоваться арбалетом и незаметно кокнуть его. Теперь идём вправо, сначала в двери, за которыми комнатушка с зарядниками здоровья и брони, потом в следующую дверь. За ней – ещё одна дверь. А там – стоящий наготове корабль и куча солдат.
Разобравшись со всеми, собираем боеприпасы, и если надо – возвращаемся в комнатушку с зарядниками. Теперь идём в двери за кораблём. Там ещё один солдат, а в помещении за ним видим ракету. Ещё там в коридоре находим охранника и учёного. Подходим к ним. Охранник говорит, что никто не знал о существовании этой ракеты, и что они собирались ей воспользоваться, чтоб сбежать отсюда. Они подождут, пока мы сделаем всё необходимое, чтоб ракета была готова к отправке. Мы конечно понимаем, что нами опять могут попользоваться, но делать нечего – заходим к ракете и жмём на клавиатуру. Спускаемся под ракету и видим ход внутрь стены. Там ещё одна клавиатура. Юзаем её. Идём на лифт в стене. Однако на него мы не попадём, пока не появится надпись:
“Учёный и охранник должны идти с вами”.
Тогда хватаем ученого и охранника в охапку и тащим на лифт. Поехали. Приезжаем, и не торопясь, осматриваем коридоры. Здесь главное – защитить наших подопечных от хищных солдат, коих очень удобно отстреливать из арбалета из-за угла. Когда местность зачищена, зовём товарищей к двери с другой стороны коридора. Они подходят к двери и ждут, когда этот отсек коридора закроется перегородкой. Тогда охранник открывает дверь, и остаётся ждать нас здесь. Учёный идёт с нами. На мостике, ведущем к пульту, он разражается длинной речью, смысл которой сводится к следующему: "Эта шахта заполнится огнём, когда ракета заработает. Поэтому, как только вы нажмёте кнопку инициализации запуска ракеты на панели управления, надо убираться отсюда, и побыстрее. Охранник проводит вас к безопасному выходу". Нас снова охватывают сомнения по поводу порядочности наших товарищей по несчастью, но сейчас не время спорить.
Идём к двери в коридоре, через некоторое время она откроется. Залезаем по лестнице наверх, в комнате секьюрити нажимаем кнопку на столе. Открывается окно, через которое видно ракету, а потом открывается дверь, и появляются мостики к ракете. Идём по мостикам в дверь 03. Приходим в комнату с нашими друзьями. Они в отчаянии – пока мы тут ходили туда-сюда, ракета запустилась самопроизвольно, и мы навсегда останемся здесь, потому что другого выхода нет. Однако охранник говорит, что существует ещё один аварийный выход, но попробовать воспользоваться им – самоубийство. Однако, оставаться здесь – не меньшее самоубийство, так что мы решаем попробовать.
Садимся в лифт и едем вниз. Как только напротив выхода покажется нижний этаж, впрыгиваем в открытую створку и попадаем под обстрел автоматического пулемёта. Здесь нам нужен только маленький ящик, который мы толкаем к лифту и залезаем на крышу лифта. Здесь на стене шахты есть ржавая лестница, которая приведёт нас к решётке вентиляции. С другой стороны вентиляция выходит в крайне неприятном месте с тремя гаргами и парой шокеров. Сначала уничтожаем шокеров, чтоб не путались под ногами, а потом приступаем к гаргам. В ближнем левом углу есть ракеты к ракетомёту. Прячась за столбик, с помощью ракетомёта и подствольника автомата разделываемся с тем, гаргом, что в дальнем правом углу. Справа среди ящиков находим большое количество дистанционных мин. Используем их для устранения того монстра, что в правом ближнем углу. Теперь идём в правый дальний угол, и там за ящиком находим отличное оружие, которое сотрёт оставшегося гарга в порошок за считанные секунды. Там же недалеко за двумя зелёными железными ящиками находим на стене кнопку, жмём её и идём в открывшуюся дверь.
Мы приходим в док, где стоит готовая к отплытию подлодка. Обойдя док вдоль правой стены, приходим к лифту. Едем на этаж, где на нас накидываются солдаты. Там идём в серую дверь, за которой шахта. Слева на стене пульт. Нажимаем его и прыгаем вниз, в воду. Дверь под водой пока закрыта, но мы немножко поплаваем и после загрузки новой карты снова ныряем. Теперь дверь открыта. В правой стене находим коридор, ведущий к шахте. Там куча маленьких кусачих рыбок и одна большая. Встреча с ней крайне нежелательна, поэтому быстренько обплываем шахту и с другой стороны в стене находим шахту лифта. Всплываем на верхний этаж. Правее зарядников здоровья и брони есть незаметная серая дверь. Она открывается после нажатия на пульт управления на одном из шкафов в углу. Внутри ещё одна дверь.
Здесь наберитесь терпения. Нужно пару минут поплавать внутри этого закутка до загрузки новой карты. Из закутка выплывать не надо, даже если дверь назад будет услужливо открываться. После загрузки жмём пульт и плывём в открывшуюся дверь. Здесь обплываем шахту, но не заплываем в неё, а ищем в стене закуток, из которого наверх ведёт лестница. Лезем наверх и входим в комнату. Жмём кнопку на столе, а потом подходим к табличке на стене, с надписью Warning и юзаем её. Открывается решётка, за которой аварийный выход. Мы видим себя покидающими это опасное место.
Конец.
|