Автор прохождения и скриншотов http://halflifecity.narod.ru/
Игру начинаем в полузатопленном подвале какого-то дома. Искупавшись, вылезаем и находим любимый ломик, а рядом ящик с броней. Лезем по низкому коридору и читаем задание:
«Find a way in to the City. When you’re in the City, go searching for the Power Plant» («Найдите путь в город. Когда будете в городе, отправляйтесь искать электростанцию»).
Пока идем по подвалу, встречаем хэдкрабов. Сразу из подвала выходим к железной дороге, точнее к ее тупику. И тут видим (и слышим) бегущих к нам шустрых зомби. Расправившись с ними, идем дальше. Дорогу нам преграждает стоящий на путях поезд. Зато слева есть углубление в стене здания, и в одной из его стен – зарешеченный лаз. Становимся на коленочки и вперед.
Поднимаемся по лестнице и попадаем в нечто вроде комнаты. Дверь из нее открыта, но стоит нам туда высунуться, как мы подвергаемся обстрелу комбинов. Справившись с ними, идем налево. Там в туалете мочим еще одного, пока он заканчивает свои дела, и подбираем кучу боеприпасов, выкатившихся из его карманов (фу, как нехорошо). Теперь снова на улицу и по виадуку – на другую сторону железки. Разживаемся патронами у убитых врагов, и по мостикам доходим до вертикальной лестницы. Забираемся по ней наверх и через стекла соседнего здания видим, как навстречу нам уже спешат солдаты. Разобравшись с ними, подбираем свое новое оружие и заходим в здание.
Выходим к помещению, занятому альянсом. Не спускаясь в него, ведем перестрелку сверху. Когда начинаем спускаться, срабатывает сигнализация и слева открывается дверь, за которой комната с еще двумя комбинами.
Подбираем в этой комнате все, что можем, и возвращаемся в предыдущее помещение, где видим лестницу, уходящую вертикально вверх. Взбираемся по ней. Наверху – мостик на площадку в другом здании, где видим ящики. Как только разбили ящики – поворачиваемся назад и отстреливаемся от двух вражеских морд.
Возвращаемся и видим еще одну вертикальную лестницу наверх, по которой, видимо, эти двое и спустились. Залезаем по ней. Выходим на балкончик, с которого есть только один путь - сигаем вниз в лужу. Выплываем и залезаем на трубу. Пройдя по трубе до её противоположного конца, спрыгивам на бетонный пол и спускаемся по лестнице на улицу. Там расправляемся с несколькими менхеками. Справа от выхода, между зданием и забором, разбиваем ящик с патронами, а слева нас ждут комбины.
Расстреляв троих на расстоянии, идём к проходу, откуда они выбежали. Когда мы подходим к ящикам, чтобы разжиться оружием и аптечкой, слева нас начинает обстреливать солдат, сидящий в будке, и ещё несколько бегут к нам. Потом осторожно проходим во двор - там ещё несколько комбинов.
Прямо перед нами будет комната, занятая альянсом. Когда мы входим в неё, слева от нас окно, через которое с другого двора нас начинают обстреливать. Поэтому ползём на корточках. Обшарив комнату, возвращаемся к будке и проходим в проход, что теперь справа от нас. Так мы попадаем в следующий дворик, где нас пытаются уничтожить комбины и менхеки, а сквозь брешь в стене соседнего здания виден ещё один двуногий представитель альянса. Нам в эту брешь.
Попадаем в комнату, заставленную ящиками. Находим дверь и выходим на улицу. Когда бежим вдоль решётки, нас начинает обстреливать снайпер, сидящий в окне дальнего здания. Ползём по направлению к нему, и получаем новую подсказку-задание:
"Find a way to the rooftops above the street" ("Найдите путь на крыши над улицей").
Идём прямо. Доходим до преграждающей путь "паутины" и ныряем в подъезд справа. Входим в комнату, где слева висит труп. Справа же от входной двери есть дверь в чуланчик, где можно зарядить костюм и немного пополнить запас патронов. Теперь через узкий проход, где на нас кидается комбин, идём в другую комнатку. Дверь в ней ведёт в закуток, где ничего интересного нет, а потому проходим в соседнюю комнату, заставленную ящиками и находим там открытую дверь на улицу. На улице справа стоит поперёк дороги вагон, слева - запертые ворота, а ещё левей, рядом с выходом, из которого мы вышли - дверь в подъезд. Здесь нас поджидает альянс.
Выйдя снова на свежий воздух, обнаруживаем рядом с выходом лестницу, ведущую вверх. Наверху, встретив весело бегущих нам навстречу комбинов, попадаем в их опорный пункт и, мало того, ещё и под обстрел всё того же снайпера. Ну ничего, скоро мы до него доберёмся...
Дальше дороги нет. Обращаем внимание на узкий белый поребрик, идущий вдоль стены здания с надписью LEON-maps. Прыгаем на ближайшую кирпичную, вероятно вентиляционную, тумбу, стоящую прямо под площадкой, на которой теперь уже БЫЛ опорный пункт (при этом попадаем под выстрел снайпера), либо на сломанную такую же тумбу, с них - на белый поребрик. Проходим по нему к забору и перепрыгиваем через него.
Натыкаемся на двух врагов.
Проходим через помещение и снова выходим на улицу. Рядом с выходом - лестница наверх. Наверху - комната с комбинами. Проходим её насквозь и оказываемся на очередной крыше. В ней - прямоугольная дыра. Прыгаем в дыру. Через дверь выходим на мостик, поднимаемся на следующую крышу. Расстреливаем двух врагов на соседней крыше и перебираемся на неё по краешку разделяющей нас крыши. Тут мы сразу оказываемся под обстрелом ВСЁ ТОГО ЖЕ снайпера, поэтому прячемся за кирпичную тумбу и берём в руки гранату. Разделавшись наконец с назойливым снайпером, смело сигаем вниз на ящики (или цивильно спускаемся по лесенке).
Получаем новое задание:
"Find your way down in to the next street" ("Найдите путь вниз на следующую улицу").
Видим железный мост, соединяющий нашу крышу с соседним зданием. Когда подходим к нему, железная дверь по ту сторону мостика поднимается, и нам приходится сражаться с несколькими комбинами. Проходим по мостику в железный коридор. Пока мы пинаем запертую дверь в конце коридора, на той крыше, откуда мы только что пришли по мостику, появляется кучка врагов. Проходим в дверь, из которой они высыпались.
Поднимаемся на очередную крышу. На ней торчит каменная вентиляционная тумба. На её верх ведёт лестница. Поднимаемся и входим в дом. С помощью фонарика проходим по коридорам, где нас ждёт перестрелка с комбинами.
Весело скача по лесенкам, не пропускаем одно хлебное место: на последнем пролёте перед выходом на улицу
справа в темноте при нашем появлении открывается дверь. За ней - альянс и несколько полезных вещей, самая полезная из которых - несомненно, арбалет. Теперь - на улицу. Там нас уже ждут.
После того, как покончим с последним комбином, ныряем в подъезд, из которого появились последние несколько недругов. В конце извилистого коридора находим дверь.
Тут загружается новая карта, и мы сразу оказываемся в коридоре около висячей аптечки. В конце коридора - дверь, за которой - хэдкраб и несколько дверей по бокам. За некоторыми из них -что-нибудь полезное, а за одной - хэдкраб. Поднимаемся по
лестнице в красный коридор, где встречаем двух комбинов. Когда заходим в последнюю комнату в этом коридоре, слышится вой шустрого зомби, а затем - пальба. Зелёная дверь в этой комнате ведёт на железный мостик, а в конце мостика - дверь на улицу, где альянс воюет с шустрыми зомби и хэдкрабами. Когда стрельба закончится, выползаем из своего укрытия и получаем новое задание:
"Find a way to open the Gate behind the truck" ("Найдите путь, чтобы открыть ворота позади грузовика").
Выходим во двор, добиваем оставшихся комбинов. За грузовиком с синей кабиной находим вход в каморку, где висит зарядник костюма. Пока мы заряжаемся, во дворе появляется новая партия альянса. Разобравшись с ними, идём в поисках двери, откуда они появились. И находим её в одной из стен бетонного здания, стоящего отдельно от других зданий, вдоль остальных стен которого идут уже знакомые нам железные мостки. Поднявшись по лестнице внутри этого здания, обнаруживаем ящик, доступ к которому закрыт железной сеткой. А рядом в стене - большая железная дверь. Юзаем её и выходим на улицу на те самые мостки. Пройдя по ним, подходим к точно такой же двери, за которой и лежит вожделенный ящик, а если посмотреть внимательней, то увидим слева (теперь уж справа) от двери ещё один ящичек.
Теперь возвращаемся на мостки, и подходим по ним к тому месту, где поручней нет и можно перепрыгнуть на узкую крышу соседнего здания с торчащими из неё трубами. Проходим по этой крыше к ажурной решётке. Бить её монтировкой бесполезно - проверено. Просто юзаем её, и оказываемся в комнате с печкой, плитой, двумя стиральными машинами и дверью. За дверью - коридор, ведущий в комнату с комбинами. Из этой комнаты - дверь на лестницу. Поднявшись, попадаем в комнату, явно альянсовскую, но в данный момент пустую. Получаем новую подсказку:
"Look outside for RPG weapon, you will need it!" ("Ищите на улице ракетомёт, он вам понадобится!").
И вот начинается
самый сложный участок игры. Здесь я могу вам помочь только в одном - подсказать, где лежит ентот ракетомёт. Когда откроете дверь на улицу, увидите метрах в пяти впереди и чуть слева такую железную клеть. Вот там он и лежит. Его можно взять с того места, где
стоит стул. Когда вы с ракетомётом в руках вернётесь в комнату, в небе появится штурмовик. Но уничтожить его теми тремя ракетами, что есть в нашем распоряжении, невозможно. За добавкой надо бежать направо вперёд. Там такой более-менее безопасный закуток с зарядником костюма, аптечкой и двумя ракетами. Отсюда и добиваем гада.
Если ракет всё-таки не хватило, бежим через красную крышу и сразу вправо. Там в закутке - ракета. Также ракеты есть в закутке слева от синей двери, которая видна с красной крыши.
После уничтожения штурмовика и всех комбинов идём в дверь, откуда появились последние солдаты. Здесь нажимаем кнопку и видим через окно, как открываются ворота, таким образом выполнив одно из предыдущих заданий.
Теперь получаем новое:
"Look for the Powerplant" ("Ищите электростанцию").
Чтобы спуститься вниз к воротам, выходим обратно на улицу и прыгаем вначеле на крышу внизу, а потом на землю. Как только выходим за ворота, попадаем в перестрелку. Перестреляв тех, что слева, не расслабляемся. Через окно здания, что справа, по нам начинают палить ещё несколько солдат. После того, как расправимся с ними, можно обойти двор, подобрать оружие, а за дверью около красной машины - несколько ящиков со всякими полезными вещами. Теперь нам в то здание, откуда по нам стреляли через окно. Там тоже много вкусного. Наш дальнейший путь пролегает через комнату с электрическим стулом. Белая дверь из этой комнаты ведёт в помещение с комбинами.
В противоположном углу
этой комнаты - дверь на улицу. За цистерной - дверь. Проходим насквозь помещение и выходим на улицу, где на нас нападают менхеки и обстреливает альянс. Зачистив территорию, топаем в конец улицы, где видны ворота. Сами ворота закрыты, зато слева от них есть лестница. Поднявшись по ней, оказываемся там, откуда нас только что обстреливали комбины. Войдя в первую же дверь, с помощью фонарика проходим по извилистому коридору здания. В итоге приходим в тупик. Справа внизу замечаем открытую вентиляционную шахту. Ныряем в нее, прыгаем вниз.
Загрузка переносит нас в помещение с водой и лестницами. В этом здании с полом, засыпанным песком, сталкиваемся с хедкрабами и зомби, разбрасывающим хедкрабов. Когда приходим в комнату с пылающим огнем, находим вентиляцию, заколоченную досками. Фомкой разбиваем доски, а с другой стороны лаз закрыт решеткой, которую фомка не берет. Просто юзаем ее и спрыгиваем в коридор. Ближайшие ворота закрыты, а ворота в противоположном конце коридора открываются сами при нашем приближении. За ними находится комната с солдатами и пулеметом, свисающим откуда-то сверху.
Уничтожить пулумет невозможно, поэтому бежим налево, чтобы оказаться под ним. Здесь нас от него загораживает потолок. А еще здесь есть дверь в комнату, из которой в свою очередь ведет дверь, находящаяся рядом с этой входной. За ней - коридор, по которому попадаем на балкончик с бочками и дверью, ведущей на лесенку. Эта лестница приводит нас на этаж, с дырой в центре, где висит пулемет. Если побежать сразу налево, путь нам преградит решетка. А сразу за решеткой - дверь, в которую нам надо попасть. Поэтому быстро обегаем вокруг дыры и юзаем дверь. Попадаем в каморку, откуда единственный выход - через вентиляционную дыру. Из нее попадаем в подземный гараж с двумя шустрыми зомби. Дверь отсюда - в углу за желтой легковушкой.
Попадаем в комнату с шустрыми хедкрабами. За ящиком, на котором лежат патроны, справа - дверь. Проходим по коридору, поднимаемся по лестнице, идем по шахте, попадаем на железный мостик над комнатой, где только что были. Мостик приводит к закрытой двери. Слева от нее в стене - вентиляционная шахта. В ней получаем задание:
"Look for Central Conrol Room" ("Ищите центральную контрольную комнату").
Попадаем в комнату альянса. В противоположном конце этой комнаты отыскиваем дверь, и по короткому коридору проходим в следующую комнату, также занятую комбинами. Перестреляв всех, доходим до противоположной стены, и когда подходим к ней, в ней открывается проход в нишу с зарядником костюма и выключателем. Когда юзаем выключатель, появляется задание:
"Go back and look for the powerunit C1" ("Возвращайтесь и найдите выключатель С1").
Возвращаемся в предыдущую комнату. Там тоже открылись двери, за которыми и находим выключатель С1. Жмем его. Появляется надпись:
"Search for the Powerunit C2 and activate it" ("Найдите выключатель С2 и активизируйте его").
Опять возвращаемся в комнату с самым первым выключателем. Там уже открылась дверь около ниши с выключателем. Проходим по мостикам над комнатой с выключателем С1. Здесь тоже находим нишу с выключателем С2. Включаем его и получаем новое задание:
"Search for Powerunit C3 and activate it" ("Найдите выключатель С3 и активизируйте его").
Дальнейший путь нам преграждает мутная белая дверь, но если мы перегнемся через перила слева, то увидим вновь открывшуюся нишу под нами в углу за столбом черного дыма. Возвращаемся в эту комнату, включаем С3. На экране возникает грозная надпись:
"GO AWAY, AS FAST AS YOU CAN!!" ("БЕГИ ПРОЧЬ, ТАК БЫСТРО КАК МОЖЕШЬ!!").
Быстро возвращаемся к тому месту, где нам преграждала путь мутно-белая дверь. Теперь ее нет и мы бежим по мостику дальше. В конце этого мостика - запертая дверь. Отойдите от нее, и через несколько секунд около нее что-то взорвется и она откроется. Теперь бежим не останавливаясь, пока не выбежим на улицу...
Ну вот, мы выполнили главное задание - электростанции больше не существует.
А посему
КОНЕЦ.
|