Автор обзора DIMON13$
Итак, сюжет. Вы – солдат с редкой фамилией Манделла, полковник Конфедерации (эдакий аналог Альянса из Half-Life 2), межгалактической армии быстрого реагирования, борющейся с повстанцами (кстати, тоже межгалактическими). Вы несете службу на главном космическом корабле Конфедерации. В один, казалось бы, самый обычный день главному герою поручают возглавить нападение на колонию повстанцев, находящеюся на одной из ближайших к вашему кораблю планет. В нападении на колонию главному герою помогает майор Трипвуд (он же Барни), хороший друг главного героя. Операция проходит успешно, однако во время этого нападения главных героев впервые за очень долгое время начинают мучить сомнения по поводу правильности действий Конфедерации, когда начальство отдает солдатам приказ расстрелять безоружных людей. Терпение главгероев кончается уже во время следующей операции, где они едва успевают помешать комбайнам расправиться над ни в чем не повинной девушкой (она же Аликс), носящей имя Зиро. Трипвуда и Манделлу быстро обвиняют в измене Конфедерации и объявляют на них охоту, из-за чего главные герои решают присоединиться к повстанцам.
Да, сюжет несколько банален, однако отличен от прочих модов тем, что в Rebellion он не описывается как предыстория в текстовом файле, прилагающемуся к моду, а разворачивается в процессе игры. К тому же Rebellion – один из немногих модов, где сюжет «двигают» персонажи и диалоги, а не текстовая информация, появляющаяся на экране. Именно из болтовни персонажей (в которой принимает участие и главный герой) вы узнаете большинство сюжетных подробностей. Минус лишь один – чтобы полностью понять эти самые сюжетные подробности, нужно владеть английским языком на уровне разговорного, иначе большая часть истории так и останется для вас непонятной.
В Rebellion есть юмор. Например, сами персонажи получились очень колоритными, хоть и немного стереотипными, а диалоги между ними нередко вызывают улыбку. Есть шутки на военную тему, есть даже пародии на великие игровые хиты. Например, в конце Rebellion авторы в открытую пародируют легендарный Fallout – вход в секретную базу повстанцев под номером двенадцать (напомню, что в первой части Fallout фигурировало убежище номер тринадцать) выглядит точно также как и вход в убежище из Fallout.
Геймплей Rebellion можно описать всего двумя словами – безумно интересно. Хотите верьте, хотите нет, но в этом моде вообще нет скучных моментов. События разворачиваются с такой скоростью, что у вас не возникнет и мысли, что вам скучно: вот вы прогуливаетесь по кораблю Конфедерации и разговариваете с солдатами, вот в компании напарников штурмуете колонию повстанцев, вот тут со всех ног спасаетесь от все тех же солдат, а здесь попадете в засаду. Скучать, как видите, просто некогда. Вообще, более точно геймплей Rebellion можно охарактеризовать как интерактивный фильм, потому что здесь вы являетесь скорее наблюдателем, чем главным героем, т.е. смотреть скриптовые сценки вам предстоит значительно чаще, чем стрелять. И я бы не сказал, что это плохо, так как при таком подходе к геймплею, у Rebellion появляется особенность, очень редко встречающаяся в модах – кинематографичность. Честное слово, когда вы со своими товарищами спасаетесь от целой армии солдат или короткими перебежками передвигаетесь от укрытия к укрытию под огнем вертолета, вспоминать про то, что нам не дают пострелять как-то не хочется. Отлично реализованы и сражения бок о бок с комбайнами – действительно ощущается, что вы работаете в команде и что вас прикрывают напарники. Собственно, минус у геймплея всего один – малая продолжительность мода. На прохождение Rebellion потребуется около получаса, половина которого уходит на загрузки уровней, а загрузки эти встречаются через каждые две минуты (впрочем, это оправданно, учитывая сколько здесь скриптовых сцен) и длятся чуть ли не дольше, чем прохождение самих уровней.
Внешний вид Rebellion не уступает геймплею: уровни сделаны красиво и логично. Есть, конечно, парочка слегка кубичных мест, но таких немного. Присутствуют действительно красивые места (планета, на которой находится колония повстанцев действительно впечатлила), а атмосфера войны передана отлично.
Стоит отметить, что Rebellion – одна из немногих модификаций, где разные персонажи говорят разными голосами и при этом не переигрывают. А учитывая, что персонажей здесь примерно с десяток, то автора мода можно и нужно похвалить, все-таки озвучить такое количество персонажей разными голосами и найти людей, которые будут этим заниматься — это нелегкая работа, с которой автор справился на отлично. Озвучка качественная, а люди, озвучивавшие персонажей хорошо вжились в роли. Правда, говорят персонажи с легким акцентом (все-таки автор не коренной американец), но на случай, если вы не поймете что только что сказал тот или иной персонаж, в игре предусмотрены субтитры. Весьма качественные субтитры, кстати. Например, фразы разных персонажей здесь обозначены разным цветом, чтобы не запутаться, кто же сейчас говорит. Музыка взята из Half-Life 2, но это никакой не минус, по крайней мере, геймплей она не портит и звучит всегда к месту. Есть новые текстуры, весьма неплохого качества.
Да, так уж получилось, что нормального мода про комбайнов с момента выхода Half-Life 2 пришлось ждать четыре года. Однако, есть в этом и положительные стороны: мододелы, судя по всему, наконец-то научились делать нормальные комбайн-моды, не превращая их в пробежки по узким коридорам научных баз в гордом одиночестве. Так что, будем надеяться, в будущем нас ждут не менее качественные моды на данную тему, учитывая, что Rebellion закончился надписью «продолжение следует».
|