Найти:  на: 
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


  Меню

  Главная

  Half-life 1

  Дополнения HL1

  Моды HL1

  Half-life 2

  Дополнения HL2

  Моды HL2

  Установка модов

  Portal

  Сборник игр

  Все скриншоты

  Галерея видео

  Скачать

  Гостевая книга


Электрошокер


 Другие игры



DOOM 2: Hell on Earth



Civilization 2 - Test of Time



Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods


Ещё игры




 Главная Моды Half-life 1  >  Invasion

  Invasion

Cкачать игру (58 Мб)
Скачать патч, позволяющий выбрать язык (2,7 Мб)


 Прохождение

Часть 1. Нашествие
Часть 2. Поверхность
Часть 3: Военный лагерь
Часть 4: Возвращение в Блэк Мезу
Часть 5: Инопланетное вторжение


Автор прохождения и скриншотов http://halflifecity.narod.ru/

Итак, мы с G-меном едем в вагончике в тот момент, когда он предлагает нам выбор: либо мы работаем на него, либо... А в это время где-то во вспомогательной лаборатории Блэк Мезы ученые готовят телепорт для нашей передачи. И в тот момент, когда G-мен заканчивает свой монолог, в наш вагончик влетает какой-то предмет. Через несколько мгновений над этим предметом появляется телепортационный шар и мы сломя голову бросаемся в него. Оказавшись во вспомогательной лаборатории в окружении друзей, мы облегченно теряем сознание.

Часть 1: Нашествие.

Просыпаемся в больничной палате и сразу сползаем с кровати. Идем к выходу, около которого нас задерживает ученый:

«А, Гордон ! Наконец-то Вы проснулись ! Вы в лазарете вспомогательной лаборатории Блэк Мезы. Это последний комплекс, который пока не был обнаружен военными. Но мои коллеги объяснят Вам всё более подробно. Они ждут Вас в комнате для проведения тестов».

Дверь открывается, выходим в коридор и бежим направо до лифта. На другом этаже Барни открывает нам дверь. Пробежав по длинным коридорам, попадаем в комнату для тестов, где нас, действительно, ждет ученый. Через стекло виден огромный зал с телепортом, куда мы и попали, телепортировавшись из вагона. Ученый произносит длинную речь:

«А, Гордон Фримен ! Я жду Вас. Вам, действительно, повезло, что Вы живы, Вы были у ворот смерти, Гордон. Мы с моей командой ухитрились обнаружить Вас, когда Вы были в вагоне с Администратором. Этот предатель был готов телепортировать Вас во внеземную, зараженную паразитами местность, где Вы никогда бы не выжили. Но, к счастью, нам удалось послать космическую исследовательскую ракету, чтобы переправить Вас сюда. Вы очень удачливы. Эта лаборатория находится в 15 км от Блэк Мезы и в 30 км от сектора Лямбда. Мы работали над телепортацией твердых тел. Это единственный комплекс, который не был обнаружен солдатами, посланными правительством. Сейчас мы ищем способы соединения Блэк Мезы телепортацией, так как мы здесь перехватили неизвестные волны… Если хотите, я предложу Вам маленькую демонстрацию. Смотрите !...»

Но тут события начинают идти не по плану. Крыша в зале с телепортом начинает рушиться. Ученый кричит:

«Подождите !... Но, что это ? Нет ! Этого не может быть…»

Нашествие
Он бежит к стеклу, отделяющему зал. В это время сквозь дыры в крыше в зал на веревках спускаются солдаты. Они убивают нашего ученого. Прячемся за стену и ждем, когда брошенная солдатом граната вышибет дверь. Бежим обратно по длинным коридорам, видим спину убегающего солдата. В этом месте лежит другой убитый ученый. Слева от трупа – дверь, за которой вентиль, открывающий маленькую холодную комнатку с HEV-костюмом. Когда одеваем его, у нас оказывается встроенная рация. Ученый по ней говорит нам:

«Алло ! Есть здесь кто-нибудь ? Фримен ! Это Вы ! Какая удача ! Я не думал, что у кого-нибудь может возникнуть идея взять этот костюм. Я прячусь в компьютерной комнате на третьем этаже. Я надеюсь, что солдаты не найдут меня… Я могу открыть отсюда дверь кладовки для Вас. Возможно, вы найдете там оружие для рукопашной, чтобы защитить себя. Подождите… Она открыта. Поторопитесь, Фримен, присоединяйтесь ко мне, или они все закончат, найдя меня».

Бежим дальше, за убежавшим солдатом. Выбежав в большой коридор, где орет сигнализация, сразу ныряем в открытую дверь напротив и чуть справа. Это и есть кладовка, которую нам дистанционно открыл ученый. Здесь на столе берем обещанное «оружие для рукопашного боя», а именно штангенциркуль! Не весть какое оружие, но все же лучше чем ничего. По крайней мере для разбивания ящиков он оказывается вполне пригоден, и мы обзаводимся аптечкой. А заодно нас обучают, как ей пользоваться, так как в этом моде у нас не происходит автоматического лечения и подзарядки, а аптечки и броня копятся.

«Ваш костюм может хранить 9 аптечек для последующих использований. Вы можете применять их, используя клавишу Т – “использовать аптечку”».

Выбегаем в коридор и, сломя голову, мчимся налево. Разбиваем стеклянные двери нашим единственным оружием, и около трупа Барни подбираем пистолет. Бежим к шахте лифта и разбиваем двери. Когда залезем внутрь шахты, слева будет лестница наверх. Наверху, добежав до стола администратора, видим слева сломанную дверь Security. Там есть патроны. А справа – открытые красные двери “Administration Levels D 1-3”. Бежим по красной стрелке «Stairs». По пути в одной из комнат подбираем броню, и получаем ценные сведения о том, как ей пользоваться:

«Батареи брони могут запасаться, и применяться нажатием клавиши B – «использовать батарею» или S – «защитить зону» - чтобы выбрать сегмент, нуждающийся в залатывании».

Прибегаем к коридору, в котором путь влево преграждают мины с зелеными лазерами и турели. Не тратя на них время, бежим вправо, там подбираем автомат. Теперь прыгаем на такой же «балкон», идущий параллельно нашему. После перестрелки с двумя солдатами бежим под вывеску ”Data Control Operations”. Вместе с Барни под энергичную музычку разбираемся с кучей солдат. По рации слышим ученого:

«Гордон ! Ты умудрился очистить помещение ? Я прячусь в маленькой комнатке, но не могу открыть дверь изнутри. Кнопка находится среди компьютеров.»

Заходим внутрь огромной комнаты со стеклянными стенами и ищем на одном из пультов кнопку, открывающую дверь с ученым. Он говорит:

«Ах, Фримен, вот и Вы ! Я спрятался здесь прямо перед вторжением военных. К счастью, Ваш новый костюм имеет радио. Иначе я бы никогда не смог связаться с Вами… Но у нас нет времени подключить фонарик к этому костюму. Подождите, вот зажигалка, она понадобится Вам».

Чтобы взять зажигалку, подойдите к нему поближе. Тогда он продолжит монолог:

«Несколько моих коллег попытались выйти наружу. Вам бы следовало сделать то же самое. Я думаю, Вы не знаете пароль, чтобы покинуть эту лабораторию. Вам он нужен, если Вы собираетесь выйти наружу. Это 8533. Я думаю, все остальные мертвы, но я останусь здесь на случай, если кто-то выжил… Удачи, мистер Фримен».

Заряжаем броню, подлечиваемся и выходим из «стеклянной» комнаты. Подходим к кодовому замку под вывеской Elevator. Набираем 8533 и справа открываются двери в коридор, идущий к лифту. Приехав на следующий этаж, попадаем в помещение с красными воротами, где убиваем солдата, только что убившего очередного ученого. Дверь в комнату с большими стеклами открывается не до конца, поэтому лезем в окно.

Находим дверь, ведущую в серый коридор. Убиваем солдата, доходим до следующей двери. За ней – комната с красными лазерами. Первую группу лазеров просто пробегаем и сразу приседаем, т.к. с потолка от противоположной стены по нам начинает стрелять пулемет. Пока ждем, когда он успокоится, расстреливаем 3 турели (одна над нашей головой). Когда пулемет успокоится, можно идти к двери. Она закрыта, поэтому разбиваем стекла в ней и попадаем в коридор, где нас сразу начинают обстреливать солдаты слева.

Идем в красную дверь, перестреливаемся с солдатами, приходим в комнату со сломанной вентиляционной трубой. Пододвигаем маленький деревянный ящик и по нему залезаем в трубу. Поднимаемся и упираемся в участок трубы, куда нам не пролезть. Прямо за нашей спиной оказывается другая часть трубы, торчащая из стены. Лезем туда. Ползем до развилки, сворачиваем направо. Перед самой решеткой труба сворачивает налево. Ползем до конца, пока не вывалимся в колодец, куда выходят вентиляционные ходы и из других стен. Лезем в нижнюю. Получаем сообщение ученого:

«Фримен, для того, чтобы попасть на поверхность и пересечь посадочную площадку, ты должен пройти через вентиляционные трубы».

Мы уже и сами это поняли.

Когда вентилятор начинает мешать нам ползти вперед, ищем в правой стенке дыру. Вылазим в комнату с несколькими вентиляционными трубами и трупом Барни. Разбиваем решетку в трубе, идущей параллельно той, из которой мы вылезли. Лезем, пока вентилятор не останавливает нас. Где-то здесь справа – ответвление трубы, потом она спускается вниз. Здесь в трубу прилетает граната и пробивает дыру. Пока мы к ней ползем, по нам слева начинают стрелять солдаты, причем их пули пробивают стенки трубы. От этих пуль образуется еще одна брешь, через которую мы с ними и расправляемся (если неохота терять здоровье, можно проделать эту брешь и самому, опередив солдат).

В кладовке подбираем гранаты, подзаряжаемся. В комнате с мертвым ученым находим кнопку, открывающую дверь, над которой красная надпись «access denied», а заодно выключающую вентиляторы. Теперь воспользуемся приготовленным солдатами динамитом и через разбитую дверь вернемся в комнату с мертвым Барни. Лезем в дальнюю от Барни трубу направо, и над решеткой находим лесенку наверх. Вылазим на улицу, снова заходим внутрь скалы. Попадаем в комнату, куда выходит куча решеток и не очень заметная белая дверь. Заходим в нее.

Часть 2: Поверхность.

Поверхность
Выходим в тоннель с танком. Лезем на него и юзаем люк. Получаем краткую инструкцию по управлению:

«Для стрельбы используйте основной огонь. Чтобы закончить управление – жмите кнопку прыжка».

Стреляем по воротам, за которыми слышен шум вертолета. Бежим в образовавшийся пролом и сразу влево, там за светящейся красным надписью «HELIPAD» внутри стены прорублена лестница наверх. Ждем, когда вертолет отвернется от нас, и галопом скачем через посадочную площадку к воротам. С ходу жмем красную кнопку справа от них и ныряем в укрытие. Там, правда, нас ждет солдат, но, по сравнению с вертолетом, он не представляет для нас серьезной опасности. Закрываем ворота изнутри такой же кнопкой. Разбивая ящики, находим ракетомет, а также лаз в стене. Пролезаем в маленькую комнатку, и в это время с нами связывается ученый:

«Вероятно, все остальные погибли. Военные уже взяли под контроль взлетно-посадочную площадку для вертолётов».

Поверхность
Для нас это уже не новость. Разбиваем стекло в красном приборе на стене с соответствующей надписью: «Break Glass», жмем кнопку и смотрим, как открываются большие зеленые ворота. Теперь высовываемся в дверь и уничтожаем вертолет. Путь свободен. Бежим обратно по лестнице, прорубленной в скале, к открывшимся воротам, а затем в маленькую дверцу слева от гигантских зеленых ворот. Ученый говорит:

"Вы сможете достичь административных зданий, продолжая продвигаться в этом направлении. Есть шанс, что Вы найдете там выживших".

Через другую такую же дверцу снова попадаем на улицу, и ныряем в грот в скале, где расположен опорный пункт военных. Справа в глубине грота – дверь с надписью “Security”, там нажимаем красную кнопку. Открываются огромные ворота и через них попадаем на площадь с танком вдалеке. Бежим быстро, как можем, не останавливаясь, вдоль правой стены – так танк будет почти все время отгорожен от нас. Однако остаться совершенно невредимым – очень сложно. Когда стена, вдоль которой мы бежим, упрется в другую, слева от нас окажется небольшое строение с подвалом, куда ведет лестница. Там разбираемся с солдатами и по вертикальной лестнице лезем наверх. Когда перебежим в соседнюю комнатку, танк выстрелом проделает немаленькую дыру в стене. Подбираем в углу ракеты и через эту дыру обстреливаем танк из ракетомета, пока не разнесем его (в смысле танк, а не ракетомет) в щепы. Дело это очень непростое, но не невозможное.

Когда это счастливое событие все-таки произошло, бежим к горящему танку. Лезем справа от него по уступам вдоль стены так, чтобы оказаться выше труб, из которых бежит вода. Точнее – вода бежит только из одной, а вторая – сухая, и решетка в ней сломана. Лезем туда. Прыгаем в воду, крутим вентиль, лезем в открывшуюся дверцу, прыгаем снова в воду и подплываем к голубой стене слева. Если внимательно посмотреть, то там есть 2 лестницы наверх, но правая сломана. Лезем по левой, но на середине и она обрывается. Поворачиваемся к ней спиной и прыгаем на маленький уступчик. По поребрику переходим на такой же уступчик около правой лестницы, прыгаем на нее. Но скоро эта лестница снова становится непроходимой, и мы повторяем тот же трюк в обратном направлении: уступчик – поребрик – уступчик около левой лестницы – левая лестница.

Оказываемся в коридоре, где проход нам преграждают ящики. Разбиваем их и оказываемся перед радиоактивной лужей. Справа стоят и лежат бочки с этой гадостью. По ним мы и переправляемся на другой берег лужи. Подходим к большим воротам справа, они открываются и мы попадаем в помещение с лифтом посередине. Он не работает. В открытой трансформаторной будке около стены жмем кнопку и быстро отбегаем вправо, т.к. от наших действий происходит какой-то взрыв и в пол начинают бить электрические разряды. Оббегаем их стороной и поднимаемся на лифте.

Бежим по зеленому коридору, разбиваем закрытые стеклянные двери, включаем кнопки на пульте. Зеленая радиоактивная жижа начинает двигаться по трубам. Бежим обратно к лифту, и ждем, когда жижа заполнит горизонтальные трубы этой комнаты. Тогда подходим к пультам посередине комнаты, и как только жижа начинает течь по тонким вертикальным трубкам – уезжаем вниз на лифте, т.к. происходящий вслед за этим взрыв может отнять немало здоровья. Когда слышим грохот взрыва наверху, возвращаемся и лезем в образовавшуюся в стене дыру.

Мы оказываемся в вентиляционной трубе. Ползем направо до тех пор, пока не рухнем вниз, сломав решетку собственной тяжестью. Попадаем в огромный зал, с бассейном зеленой жижи. В левой комнатке есть рычаг, но он пока не работает. Бежим по узкой дорожке по-очереди вдоль каждой стены зала и дергаем рычаги двух помп. А теперь уже возвращаемся в комнатку и включаем основной рычаг. Слышим, как заработали помпы, осушая зеленое море. Когда вся жижа уйдет, спускаемся на дно и вдали в левой стене находим решетку. Разбиваем ее, ползем, а оказавшись в тупике, разбиваем «потолок». Вылезаем в пещере с бочками и выходом другой трубы. Лезем в нее.

Вылезаем около мертвого Барни. По железным мостикам бежим влево, очищая это крыло от солдат. Прибегаем к лифту, охраняемому также солдатами. Чтобы включить этот лифт, бежим обратно, и в правое крыло, где тоже делаем зачистку. Добегаем до закрытой двери ”Exit”. Справа на стене дергаем рычаг под надписью ”Elevator manual control”, и, не теряя ни мгновения, летим обратно к лифту. Если не успеем – лифт уйдет наверх, и всю процедуру беганья туда-сюда придется начать сначала.

Лифт привезет нас наверх в железный коридор, выходящий в комнатку с лестницей. Поднимаемся и заходим в дверь. Идем вдоль левой стены и упираемся в лестницу, уходящую вертикально вверх. Выходим к двери, открывающейся кнопкой. За ней – комнатка с кластерными гранатами на полке. Но не кидайтесь подбирать их – справа за окном солдаты. Разделавшись с ними, идем мимо шлагбаума. Когда выходим в огромный зал, слева появляется грузовик и гранатометчик. Разобравшись с ними, идем в комнатку напротив с подъемником для машин. Здесь есть зарядники брони и здоровья.

Теперь выходим из зала на улицу и подвергаемся обстрелу слева. Зачистив территорию, используем стоящий в их лагере пулемет. Он пробивает брешь в стене, куда мы и устремляемся. По лестнице залезаем на уступ скалы, с него – на поребрик вдоль стены. Разбиваем стекло и залазим внутрь комнаты. Видим 3 кнопки на пульте. Жмем левую. Смотрим, как открывается дверь. Вылазим из комнаты обратно во двор, идем в зал, мимо грузовика и находим открывшуюся дверь. Здесь, повоевав, приходим в комнату с закрытой дверью и компьютером на столе. Юзаем комп и дверь открывается. Прибегаем к двум дверям, одна из которых открыта, а за ней – комната с лазерными минами. Швыряем туда гранату и отбегаем.

Заходим, добиваем деревянные ящики, пододвигаем большой синий ящик под окно наверху, к нему – маленький серый ящичек. Залезаем по серому на синий, разбиваем окно в потолке, залезаем на крышу. Находим в каменной стене проход, идем по нему, прыгаем в воду. Плывем до тупика, зажигаем зажигалку (если не отсырела). Справа в темноте в углублении находим лестницу наверх. Наверху – узкий лаз в трубу. Выползаем под решетчатым полом какой-то комнаты. Ползем налево до угла. В самом углу поднимаем голову и юзаем такой же решетчатый, а потому малозаметный, люк. Как только мы из него вылезаем, слышим шум вертолета. Через некоторое время взрывом пробивается дыра в крыше.

Бежим вдоль левой стены до открытой двери, за которой солдат. Идем наверх. Слева комната с Барни. Он говорит нам:

"Фримен, мы заперты в этом ангаре ! Военные заблокировали оба выхода. Элементы управления бесполезны. Подождите ! Возможно, Вы сможете выйти. Здесь есть место, в котором находится несколько ящиков взрывчатки TNT. Вы можете использовать их, чтобы взорвать двери ангара. Кнопка управления открытием двери этого места находится в комнате за следующей дверью. Код для открытия 4274. Поторопитесь ! Подождите, я забыл ! Я нашел «Беретту» у солдата, Вам она будет полезнее, чем мне".

И дает нам пистолет.

Теперь бежим назад и, не добегая до лестницы, находим выломанную дверь. Залазим туда. Справа оказывается комната с зарядниками брони и здоровья, а под надписью ”Storage” – пульт. Вводим 4274, и видим, как за окном в противоположной стене зала открывается дверь кладовки. Бежим вниз. Будьте готовы: из самолета, что летает над крышей периодически спускаются солдаты. Бежим в открывшуюся дверь, разбиваем деревянные ящики. Хватаем один из ящиков с надписью TNT и тащим из кладовки к правым воротам. С расстояния расстреливаем его и, взорвавшись, он проделывает в воротах брешь. Бежим туда и направо.

Добегаем до посадочной площадки, по двум углам которой стоят деревянные башни. Бежим к правой, находим в ней дверь. Лезем наверх и оказываемся около пульта управления авиа-ударами. Действуя рычагами, ставим крест на объекте, обозначенном как “Tunnel Access” и давим среднюю кнопку. Когда вход в тоннель взорван, спускаемся и топаем в него. Проходим в дверь слева от огромных ворот. Когда выходим в тоннель, слышатся взрывы. Бежим со всех ног, добегаем до горящей машины, бежим, не останавливаясь, мимо. За Барни не бежим, а сворачиваем направо. Прыгаем в открытый люк, около которого стоит красный чемодан с инструментами. Идем по заполненной водой трубе, пока не найдем лестницу, ведущую наверх.

Вылазим из люка. Видим закрытые красные ворота, а рядом мертвого Барни. Поворачиваемся спиной к воротам и идём вправо до двери с надписью "Security". За ней - боевики, зарядники здоровья и брони, новое оружие и три рычага. Юзаем каждый по очереди и выходим. Бежим дальше по коридору до сектора С. Разбираемся с боевиками и находим в левом от входа углу лестницу наверх. Так как железный мостик наверху разрушен, перелезаем около стены через перила и по тонкому поребрику вдоль стены ползём по периметру комнаты. Прыгаем через следующие перила и оказываемся около двух пультов. Юзаем их, включая вентиляторы. Возвращаемся к красным воротам и идём по коридору в другую сторону.

Не пропускаем слева в стене лифт с надписью "Sector B". Поднимаемся, воюем, включаем две кнопки над железным мостиком. Чтобы взять снаряды к гранатомёту, лежащие на синем ящике возле лифта (если у вас их уже 5, то можете не мучиться - больше в вас все равно не влезет), прыгайте с железного мостика на высокие зеленые ящики, а с них - не на деревянные ящики слева, а на железные зеленые справа, а с них уже - через лифт - на синий. Спускаемся на лифте, бежим по коридору дальше, поднимаемся по пологой лестнице в сектор А. Воюем, в каморке нажимаем 2 рычага. Возвращаемся к красным воротам. Когда подходим к ним, они открываются. За ними - темный тунель с большим количеством солдат с фонариками, уничтожать которых удобнее всего, выманивая их по очереди на свет. Как только они вас замечают, мчитесь назад в светлый коридор, и здесь с ними расправиться не составит труда.

Таким образом проходим весь тунель до противоположного конца, где натыкаемся на насыпь, преграждающую дальнейший путь. Справа около стены есть низкий лаз. Лезем туда. Вылазим к низкому строению, около которого торчит опора высоковольтной линии. И, конечно, солдаты. В домике подбираем новое оружие - мину с пультом дистанционного управления. Больше ничего интересного здесь нет, а потому выходим назад на улицу. Сбегав через арку в скале в соседний дворик, обнаруживаем там здание, но все двери в нем закрыты. Поэтому возвращаемся назад.

Обращаем внимание на то, что две "ноги" опоры обнесены заграждениями с надписью "Caution"
Поверхность
("Осторожно"). Берем какое-нибудь достаточно мощное оружие (или просто штангенциркуль ;) ) и ломаем "ноги". Только когда сломаем первую "ногу", вторую все-таки лучше расстрелять издалека. Опора падает. Лезть на нее не обязательно. Лучше пойдем посмотрим, что случилось в соседнем дворе, куда она упала. Оказывается, она пробила приличную брешь в стене, и мы туда можем пролезть. Перестреляв врагов, идем в дверь в противоположном конце помещения.

Часть 3: Военный лагерь.

Приходим в комнатушку с другом-ученым. Он говорит нам следующее:

«Фримен, это Вы! Мы у входа административного здания, которое находится под штурмом солдат. Они используют его как военный лагерь. Это здание отлично защищено. Если Вы выйдете, Вы обязательно будете расстреляны снайперами или ракетными пусковыми установками. Я думаю, правительство развернуло так много военных сил, чтобы защитить администратора, который должен быть в этом здании. Один из моих коллег хотел поговорить с Вами, но мы были разлучены и сейчас он скрывается в этом здании. Гордон, единственный путь попасть туда – быть осмотрительным. У меня есть радиопередатчик. Если хотите, я бы мог позвонить Вам, когда Вы будете перед зданием».

Выходим из здания. Во дворе – 2 гранатометчика, а над воротами справа – снайпер. Но нам туда не надо. Мы бежим в подвал прямо перед нами. Разбиваем доски, проходим в разлом в стене. Если пойти направо – попадем в тупиковый дворик, справа над нами в окне будет снайпер. Отсюда его убрать легче всего. Вооружаемся гранатами и швыряем в окно до тех пор, пока из окна не полетят кусочки того, что только что было снайпером. Теперь возвращаемся к разлому в стене и по образовавшемуся трапу поднимаемся на второй этаж. Здесь убиваем снайпера и получаем снайперскую винтовку (чтобы увеличить объект, нажмите правую кнопку мыши).

Теперь выходим через дверь на крышу. Прыгаем по вентиляционной трубе выше, по поребрику проходим к окну со сломанной балкой в соседнем здании. Залезаем в окно, за железным ящиком находим проход в комнату, где мы недавно ухлопали снайпера. Прыгаем на стол, залезаем в вентиляцию. Вылезаем на крышу. С крыши пристреливаем мужика внизу. Спрыгиваем во двор. Все двери закрыты, но около желтой двери слева – окно с поломанной решеткой. Добиваем ее и залазим внутрь здания. Наверху находим комнату, где включаем рычаг «DOOR CONTROL». Смотрим ролик, как открываются желтые двери, и в них вваливаются солдаты.

Разобравшись со всеми, идем в уже открывшуюся дверь во дворе. За ней – лесенка вниз, потом наверх, и мы входим в комнату с кучей ящиков и окон. Стоит нам высунуться из-за ящика, как мы попадаем под обстрел снайпера, сидящего в окне соседнего здания. Поэтому осторожно ползем в ближайший к снайперу угол. Готовим снайперку, и осторожно высунувшись, жмем курок. Однако, стоит нам его убить, как из остальных окон того здания начинают стрелять автоматические пушки. Пригибаемся и ждем, когда они «успокоятся». Берем в руки кассетную гранату (ту, что после основного взрыва взрывается еще раз) и, быстро вставая и приседая, пытаемся попасть в среднее окно. Для этого нужно, чтобы эта пушка во время броска была ровно в центре экрана.

Разобравшись с пушками, запрыгиваем на подоконник и спускаемся во двор. Под комнатой с убитым снайпером находим дверь и приходим к пулемету. Быстро садимся за него (нажав клавишу «использовать») и стреляем по появившимся гранатометчикам. Идем дальше, поднимаемся на следующий этаж. Около зарядников здоровья и брони – снайпер и рычаг. Дергаем рычаг и видим через окно, как внизу открываются ворота. Входим в них и получаем предупрежденье нашего друга:

«Гордон, берегись снайперов».

Осторожно выглядываем из-за «косяка» открывшейся двери со снайперкой наготове и укладываем снайпера в окошечке напротив нашей двери. Второй снайпер – в таком же окошечке справа от первого. Третий – в красном гараже справа. Четвертый – на холме позади здания, из которого мы вышли. Входим в двери за красным гаражом. В каморке убитого снайпера нажимаем кнопку и видим через окно, как открываются ворота внизу. Бежим в них. Прибегаем к высокому зданию. Когда едем на лифте, наш друг по рации предупреждает нас:

«Гордон, прежде всего, тебе нельзя быть замеченным камерами наблюдения!»

Поэтому прежде, чем лифт остановится, разбиваем окно слева от выхода и прыгаем на карниз. С него прыгаем в коридор, проходим до следующего лифта. Повторяем тот же маневр. Доходим по карнизу до угла, перепрыгиваем, доходим до вертикальной балки. Здесь разбиваем окно и быстро бежим направо, вбегаем в дверь в конце коридора. Пройти в соседнюю комнату через дверь нельзя – засечет камера, поэтому залезаем на стол, разбиваем окно между комнатами и по правому периметру комнаты ползем к вентиляции над столом напротив. Из вентиляции спрыгиваем в коридор и идем направо до раздвижной двери. Через нее попадаем в просторное помещение.

Идем в голубой коридор вправо, жмем кнопку, заходим в дверь. Идем прямо. Перед тем, как коридор делает поворот вправо, разбиваем стекло в правой стене и запрыгиваем в маленькую темную комнатку. Выходим из нее через последнее левое окно. Попадаем в новый коридор с несколькими дверями и камерами. Осторожно идем вдоль правой стены, пока не окажемся напротив первой двери слева. Бежим в нее. Здесь на столе лезем в компьютер (я не знаю, изменится ли что-нибудь, если в него не залезть - может и нет). Выходим из комнаты через другую дверь и аккуратно ползем налево через коридор в дверь, около которой красным написано "TEST LAB D-AL 202". Слева в этой комнате - лифт наверх. Попадаем в комнату с аквариумом и пультом управления посередине.

Жмем кнопку и видим, как вода из аквариума уходит. Через некоторое время аквариум снова наполняется. Стекла аквариума не бьются, зато можно увидеть в его потолке решетку. А еще несколько решеток есть в этой комнате, но они очень высоко. Однако в комнате есть ящик. Тащим его к стеллажу с ящичками, лезем на него, с него - на поребрик, разбиваем решетку и ползем, разбивая еще 2 решетки по пути. Теперь, не разбивая решетку в потолке аквариума, спускаемся обратно в комнату, жмем кнопку, и быстро как можем повторяем процедуру. Заранее хорошо бы приготовить зажигалку. Подсвечивая путь, ползем по вентиляции, падаем на решетку, разбиваем ее, присев на корточки. Быстро бежим внутри аквариума к дальней трубе. В ней – ответвление наверх с лестницей. Взлетаем по ней. Теперь можно перевести дух.

Проходим по потолку до двух решеток и через одну из них сваливаемся в коридор около красной двери. Подходим к кабинету со стеклянной стеной, разбиваем стекло и заходим внутрь. Роемся в компьютере. Возвращаемся к красной двери. Над автоматом с напитками видим решетку. Стреляем по автомату, и через некоторое время он падает набок, придавив мусорку. Идем в комнату с компьютером и берем стоящую на полу полку. Подтаскиваем ее к автомату и таким образом залезаем в вентиляцию. Вылезаем в комнате с третьим компьютером. Роемся в нем. Выходим в дверь через коридор и попадаем в залитую солнцем галерею.

Красные двери в обоих ее концах открыты и мы заходим в коридор с уже знакомыми нам из HL1 плакатами. Идем налево в первую комнату D-AL 300. На этот раз обязательно лезем в компьютер и натыкаемся на код 7-6-0-2. Выходим из комнаты, идем налево в деревянную дверь. Разбиваем деревянные подпорки у стены и отбегаем. Из соседней комнаты вываливается шкаф и пробивает собой брешь.

Оказываемся в комнате, выйдя из которой через дверь, идем прямо во вторую галерею. Прибегаем в серый коридор и бежим прямо. Нажимаем кнопку, открывающую дверь в комнату с прозрачным глобусом на столе. С другой его стороны - компьютер. В нем вводим код 7602 и компьютер сообщает нам, что камеры наблюдения дезактивированы. Бежим в другое ответвление серого коридора вниз по лестнице и попадаем в уже знакомый нам коридор, только из другой двери. Идем вправо и попадаем в лифт. Приезжаем в большую комнату со стеклянным потолком.

Идем в дверь справа. Нас сканируют и пропускают дальше. Когда попадаем в третью галерею, бежим вперед под вывеску. Прибегаем в комнату с каким-то сложным прибором и еще какой-то цилиндрической штукой неподалеку. Сзади на этом цилиндре находим пульт и с его помощью приводим в движение цилиндр, который задвигается в углубление в приборе. Еще раз используем пульт, запуская какой-то процесс внутри прибора. Бежим обратно в галерею и поворачиваем вправо. Не добегая до двери в конце коридора, сворачиваем налево. Обходим проходящую посреди небольшого помещения шахту слева (справа найдем зарядник здоровья), поднимаемся внутри ее по лестнице и прыгаем в коридор. Если теперь оббежать шахту вокруг, с другой стороны найдем зарядник брони.

Бежим до следующей шахты, спускаемся, и приходим в помещение с какой-то установкой внизу. Включаем ее кнопкой и возвращаемся к еще неизученной двери в конце коридора. За ней через еще одну дверь попадаем в следующую интересную комнату. Около противоположной от входа стены находим проход в камеру с двумя кнопками на пульте. Жмем их по-очереди, и смотрим, как из пола в центре комнаты появляется желтый кристалл, происходит какая-то реакция и кристалл убирается обратно. Оборачиваемся и находим в открывшемся тайнике электромагнитную пушку.

Здесь наша мирная жизнь заканчивается, так как за дверью уже слышны шаги солдат, мечтающих уничтожить нас. Мы исполняем их мечту с точностью до наоборот и возвращаемся в галерею. Бежим вправо и, повернув еще раз вправо, видим новую открывшуюся дверь в конце коридора. За этой дверью – проход на лестницу вниз. С приключениями добравшись до низа, находим там большое количество аптечек и батарей брони. Проходим в белую дверь, и здесь нас ожидает сюрприз. Мы видим себя со стороны, входящим в большой конференц-зал и G-мена, говорящего:

«Он здесь !».

Военный лагерь
После этого нас возвращают в шкуру Фримена, и мы оказываемся одни против оравы солдат и вертолета, кружащего над разбитым потолком зала. После того как расправимся с солдатами, берем наш любимый ракетомет, и вступаем в борьбу с вертолетом. Когда, наконец, все закончено, за кафедрой появляется G-мен и говорит:

«Поздравляю, мистер Фримен ! Вы сразились с нашими лучшими людьми. Но, боюсь, Ваши сюрпризы еще не закончились. Я не думаю, что Вы знаете, что случилось в Блэк Мезе. Несколько иноземных колоний, ослабленных смертью Нихиланса, начали уходить на Землю, чтобы избежать наших атак. Обдумывая поворот событий, я решил отвести мои войска с земель Ксена. Наш объект на Ксене был разрушен, чтобы закрыть последний портал. Но у иноземцев было время воссоздать объект после создания базы на Земле. Именно у них в руках сейчас последний объект, и вот почему портал в Ксене до сих пор открыт. Знаете, мистер Фримен, я говорю все это Вам потому, что я знаю, что Вы можете никогда не увидеть этого собственными глазами. Я буду с Вами откровенен. Прежде я дал Вам шанс, но, боюсь, Ваш час близок. Прощайте, Гордон. Вы произвели на меня сильное впечатление…»

Когда G-мен исчезает, идем в открывшиеся двери. Выходим на улицу и из ракетомета сбиваем вертолет. Расстреливаем двух солдат в окнах слева. В дворике берем аптечки на ящиках. Дверь за ними заперта, а в каменной стене дворика в углублении есть лестница наверх. Залезаем на посадочную площадку. Запрыгиваем на «подъезд», из которого только что вышли. Через некоторое время над соседним подъездом прогремит взрыв. Лезем туда. Расстреливаем солдат внизу, а главное – снайпера и солдата в здании напротив. Спускаемся по упавшему столбу и сразу отбегаем назад к забору, так как слева на холме стоит снайпер.

Перебегаем площадь и заходим в дверь здания. Поднимаемся, подзаряжаемся и входим в дверь, за которой находим огромный вентилятор. Убиваем солдата, стоящего в трубе, выходящей в шахту вентилятора. Теперь прыгаем на эту трубу, улучив перерыв между лопастями, и сразу садимся на корточки. Теперь спрыгиваем внутрь нашей трубы на уступчик. Перепрыгиваем в трубу напротив. Смотрим вниз – там в третьей сверху трубе видны ноги солдата. Уничтожаем его и прыгаем во вторую сверху трубу напротив. В это время крыша шахты разбивается, обломки вентилятора летят вниз, и на веревках спускаются солдаты. Прежде чем высовываться из трубы, посмотрим наверх: там, в том месте, где мы начали спуск в шахту, появился солдат. Убрав его, швыряем несколько гранат на дно шахты для спустившихся туда солдат. Теперь снова прыгаем на нижнюю трубу на противоположной стене. Таким образом добираемся до дна шахты.

В это время откуда-то сверху прилетает целый лифт. Идем сквозь
Военный лагерь
него по коридору, пока не увидим впереди в такой же шахте спустившийся сверху вертолет. Немного не добегая до шахты, ныряем в ответвление справа, лезем по лестнице, находим пульт с тремя маленькими красными лампочками. Жмем пульт, чтобы лампочки стали зелеными. Бежим назад. В это время вертолет задевает за стенку шахты и взрывается. Возвращаемся к тому месту, где был пульт, теперь там дыра. Прыгаем через нее на красную лестницу на противоположной стене, спускаемся на поребрик. С этого поребрика прыгаем на такой же поребрик ниже, у противоположной стены. В конце концов с третьего поребрика находим вход в вентиляционную трубу, спрыгиваем вниз, ползем по потолку, находим открытый люк. Прыгаем в комнату, заряжаемся, берем лазерные мины.

Поднимаемся по лестнице к двери, заходим. Попадаем в огромный зал с контейнерами, танком и нинзями. Разбираемся с нинзями. Возвращаемся в комнату с зарядниками и подзаряжаемся. Идем обратно в зал. Слева от нас отгороженные от зала взрывоопасные бочки. Стреляем по ним. За ними – лестница наверх. Там в комнатке с мертвыми солдатами встречаем ученого. Он говорит:

«Фримен, наконец-то
Военный лагерь
Вы здесь ! Посмотрите на этих солдат, они думали, что смогут убить меня… Гордон, если военные наложат руку на последний объект, портал будет под их контролем. Мы должны положить конец этому инциденту. Объект должен быть разрушен. Вы должны прийти в Блэк Мезу вперед военных. Я думаю, я смогу помочь Вам. Спускайтесь, Гордон, я открою дверь ангара для Вас. Транспортное средство – пока только опытный образец, но я думаю, он готов в путь».

Возвращаться в зал будем осторожно – там уже появился снайпер
Военный лагерь
на синем контейнере. Убираем его и идем в контейнер. Поднимаемся и подбираем патроны у убитого снайпера. Идем в открывшийся ангар и находим там танк. Получаем краткую инструкцию по эксплуатации. Залезаем в танк и вылезаем из него клавишей «использовать», управление танком – как собственным телом, управление башней – мышкой. Левая кнопка мыши – основной огонь, правая – пулемет на башне.

Как только открываются ворота – начинаем палить по бегущим навстречу ракетометчикам. В правом нижнем углу экрана отображается, насколько сильно поврежден танк. Из ворот едем прямо, потом поворачиваем вправо в тоннель. Когда выезжаем из тоннеля, над нами начинает кружить вертолет. Сбивается он одним попаданием. Стреляем по двум башням впереди. Теперь едем во дворик слева. Нам сообщают следующее:

«Ваш танк может быть восстановлен на нескольких площадках, обозначенных специальным значком на земле».

И, действительно, около одних из ворот во дворике, между двумя красными тумбами, на земле надпись: «TANK RESTORE». Въезжаем носом между красных тумб и танк автоматически починяется. Теперь слезаем с танка и идем из дворика к воротам, по обеим сторонам которых – разрушенные башни. Ворота тоже немного проломлены слева. Лезем в этот пролом и залазим по-очереди в обе башни. В башнях жмем кнопки, и соответствующие створки ворот открываются. Возвращаемся в танк и едем в эти ворота. По дороге расстреливаем военных вместе с их ракетными установками, и в конце концов приезжаем к минному полю. Тут лучше вначале разведать путь пешком. Во-первых, как только мы въедем на минное поле, по нам издалека начнет шмалять ракетная установка, которую легче всего расстрелять из-за угла снайперкой. Во-вторых, в конце минного поля нас ждет вражеский танк. Его тоже легче расстрелять из ракетомета, не подвергая опасности свой танк.

После минного поля еще несколько раз попадаем под обстрел ракетных установок. Некоторые из них также проще расстрелять из снайперки. Приезжаем к разводному мосту. Слева есть «СТО» для танка. Заходим в здание, проходим его насквозь, сражаясь кое-где с военными. Роемся в нескольких компьютерах, в результате чего нам показывают ролики, как постепенно наводится мост. Возвращаемся к танку и едем по мосту. Приезжаем к лагерю военных. Расстреливаем вышку слева от ворот и бочки, стоящие около этой вышки. В ней образуется пролом. Спешиваемся и идем в него. Слева за башней в стене – рычаг для открывания ворот. Как только ворота открываются, вражеский танк, стоящий во дворе, оживает и начинает палить но нам. Уничтожить его можно ТОЛЬКО из танка. Поэтому лезем в свой танк и начинаем без перерыва стрелять по врагу, пока не разнесем его башню в щепы.

Едем через двор в тоннель.
Военный лагерь
Выезд из него заминирован лазерными минами. Расчищаем себе путь и медленно выезжаем. Нас встречают военные. Разобравшись с ними, пешком идем по двору с вкраплениями иноземного ландшафта. Слева – два здания со снайперами. В желтом здании с первого этажа на второй ведет малозаметная лестница в дальнем от входа углу. На втором этаже включаем рацию, на другом конце что-то кричит мужик, и сразу после этого прилетает вертолет. Сбиваем его, и тогда открываются ворота в скале. Едем туда, вначале подлечив танк на площадке около двух грузовиков.

В конце тоннеля – ворота, которые открываются при нашем приближении. За воротами – несколько солдат, в том числе ракетометчиков и снайперов, а также два танка слева. Танки уничтожаются только танком. Один снайпер сидит прямо по курсу в башне в конце двора, второй – за левой створкой открывшихся ворот. За танками – пролом в стене, через который попадаем в комнату с люком в полу. Кнопкой на стене открываем люк и спускаемся. Бежим по коридору до двери, за которой солдат и автоматический пулемет. Бежим в дверь прямо, через коридор, попадаем на лестницу вверх, охраняемую солдатами.

Поднявшись наверх, попадаем в коридор, где в левой стене – длинное зарешеченное окно. Стоит нам показаться в нем, как из здания, что напротив, нас подстрелит снайпер. Он сидит на втором этаже правого здания, в левом окне. Еще один стоит на крыше левого здания. Рядом с ним стоит солдат. Когда разберемся с ними, идем в дверь прямо. Там будет как бы балкончик с решетчатым полом. Под полом может стоять солдат. Дальше попадаем в комнату с манекенами-мишенями. Спускаемся в люк по лестнице, нажав желтую кнопку. Читаем лежащее на столе письмо, в нем указан код одной из запертых дверей: 1715. Возвращаемся к длинной лестнице, спускаемся, приходим в комнату с трубами вдоль левой стены и тремя дверьми, одна из которых с кодовым замком. Вводим 1715 и попадаем в комнатку с пультами. На стене рычаг, подписанный «DOOR CONTROL». Дергаем его и видим, как открылись большие ворота.

Возвращаемся на балкончик, спускаемся во двор, но не высовываемся из-за стены – справа в углу стоит турель. Ее можно без потерь расстрелять из снайперки. Еще одна турель – на крыше здания, из которого мы только что спустились. Ее можно расстрелять из автомата. Бежим в правое здание напротив, где в окне был снайпер. Когда мы появляемся в комнате снайпера, в здании рядом, на крыше которого также был снайпер, заработает автоматический пулемет. В этом здании полно солдат, а по углам стоят пулеметы. Это хорошо видно из нашего окна, но оно пуленепробиваемое. Поэтому надо выйти из комнаты в дверь, и отсюда через зарешеченное окно из снайперки расстрелять два пулемета по обоим дальним углам здания и двух солдат возле них.

Теперь по мостику подходим вплотную к зарешеченному окну и на корточках ползем вдоль него за угол. Через окно, опять же из снайперки, расстреливаем два остальных пулемета, стоящих по обоим оставшимся углам. Справившись с пулеметами, обращаем свое внимание на солдат, мельтешащих по первому этажу здания. Дверь в здание закодирована. Возвращаемся в предыдущее здание, спускаемся по лестнице и видим около мусорного бака лежащее на полу письмо. Читаем его и узнаем код: 3412. Возвращаемся к двери и вводим код. Добиваем оставшихся солдат, собираем оружие. В том месте, где с потолка свисает крюк, спрыгиваем со второго этажа между ящиками и находим там ящик с ядерной боеголовкой.

Бежим на улицу к заваленному тоннелю, над которым надпись «BLACK MESA». Отойдя на почтительное расстояние, берем в руки ракетомет, правой кнопкой мыши выбираем самый правый тип ракет и левой кнопкой заряжаем оружие. Стреляем по завалу. Теперь возвращаемся к танку, осторожно объезжаем мины, въезжаем в тоннель. Приезжаем к очередным воротам. Когда открываем их, за ними оказывается автоматический пулемет на потолке и несколько солдат, в том числе гранатометчик. Продвигаемся по тоннелю, открывая ворота, сражаясь с солдатами, ракетными установками и т.д.

Приезжаем к месту, где путь преграждают решетчатые ворота, а слева – дверь. За дверью в конце коридора – снайпер. Слева – три двери. За первой – щит с девятью кнопками, две других заперты. Наша задача – добиться, чтобы все 9 кнопок оказались включенными. Достигается это методом тыка. Когда это произойдет, откроется средняя дверь. За ней – коридор с солдатами, а за углом – два пулемета и дверь. За дверью еще один пулемет, и еще один – за кучей рельсов. Около последнего в стене – пульт управления. Пользуемся им и видим ролик, как открываются ворота и между ними появляется железный мост.

Из открывшихся ворот появляются солдаты. Также они появляются и в коридоре, в конце которого стоял снайпер. После того, как разберемся со всеми, зайдем в третью дверь. Там в ящиках аптечка и броня. Дальше едем по мосту между открывшимися воротами и доезжаем до поворота. За ним нас ждет очередная засада. Если танк сильно потрепан – лучше перестрелять солдат из автомата, а ракетные установки – из снайперки. Когда поедем дальше, впереди раздастся гром и, выехав за поворот, мы натолкнемся на преградивший нам путь завал.

На этом наша прогулка на танке закончена. Спешиваемся и включаем зажигалку. В левом углу завала есть лаз, через который попадем к дырке в полу. Спрыгнув в нее, окажемся в шахте. Поднявшись по лестнице, выходим через дверь в коридор с песчаным полом.

Часть 4: Возвращение в Блэк Мезу.

Выходим на песчаную площадку и сразу попадаем под обстрел гранатометчика. В грузовике находим аптечку и броню. Идем к зданию, наполовину засыпанному песком. Залезаем на крышу, запрыгиваем на вентиляцию, ломаем решетку и лезем в трубу. Оказываемся на потолке, который то и дело под нами проваливается, и мы попадаем в наполовину засыпанную песком комнату. Снова залезаем на потолок и лезем к дальней стене. Теперь мы уже оказываемся над другой комнатой и, провалившись в нее, находим там аптечку. Опять лезем на потолок, и находим в крыше решетку вентиляции. Разбиваем ее и лезем внутрь. Снова вываливаемся в комнату. Из нее пролазим в соседнюю комнату с застекленными дверьми. Разбиваем стекло и выпрыгиваем в коридор с лестницей.

Приходим в гигантскую шахту, в центре которой торчит такое же гигантское цилиндрическое сооружение. Снизу через решетчатый пол нас расстреливают солдаты. Некоторых из них даже увидеть-то очень трудно, не говоря уже о том, чтобы застрелить. Поэтому лучше побыстрее спуститься вниз. Внизу забегаем в большой серый коридор, который приводит нас в зал с транспортными лентами наверху. Если до этого нам приходилось воевать только с людьми, то теперь в нашу обязанность входит также и истребление вышеупомянутых G-меном представителей иноземной цивилизации – клопов и барнаклов. В углу, около дыры в воротах, через которую мы попали в зал, есть лифт. Спускаем его, дважды нажав кнопку вызова. Приезжаем к пульту управления транспортными лентами. Вызвав схемы движения лент клавишей «использовать», мы можем поменять направление движения любой ленты на противоположное. Пока что мы не знаем, какая лента приведет нас к выходу. Поэтому для начала мы попытаемся изучить их движение на себе.

Советую здесь сохраниться и после каждой попытки возвращаться сюда с помощью F7.

Попасть на эти ленты мы можем, снова сев на лифт и проехав одну остановку вниз. Но когда мы это сделаем, окажется, что лента, обозначенная на схеме номером 4, приводит нас в тупик. Возвращаемся к пульту и меняем направление ленты №4. для этого вызываем схему и около обозначения «Tapis 4» нажимаем на стрелку, показывающую влево. Теперь жмем «Appliquer» («Применить») и едем на лифте к лентам. Но теперь, если доехать до конца ленты 4, нас по ленте 1, а затем 2, снова привезут в тупик. Так как железная решетка в конце второй линии 4 не разбивается, нам остается единственный выход – лента 3. Возвращаемся к пульту и меняем ее направление.

Теперь ленты привозят нас в давильню, которая приводится в движение рычагом. Чтобы найти этот рычаг, надо подняться по красной лесенке и, преодолев сопротивление коротенькой ленты, пролезть в коридор. Однако выхода здесь все равно нет. Возвращаемся к пульту. Слева от него за углом находим ящики, на части из которых написано TNT. Берем все такие ящики и тащим их в лифт.

С помощью пульта устанавливаем следующие направления лент: ближайшая к нам лента 2 должна двигаться от лифта к ближайшей ленте 4. Ближайшая лента 4 должна двигаться справа налево. Лента 1 - от ленты 4 к ленте 2. Спускаем ящики к транспортным лентам.
Возвращение в Блэк Мезу
Для того, чтобы ящики благополучно добрались до давильни, нам нужно избавиться от барнакла, висящего над одной из лент. Теперь спихиваем ящики на ленту 2, а сами едем на лифте обратно к пульту. Меняем направления лент 2, 4, 1 на противоположные, а лента 3 должна двигаться от нас внутрь стены. Смотрим, как наши ящики дефилируют мимо нас и скрываются внутри стены. Теперь меняем направление лент 2 и 4 и спускаемся на ленты сами. Приезжаем в давильню, где нас уже ждут наши ящички. Включаем давильню. Когда ящики раздавятся, от их взрыва в полу давильни появится дыра и пол перестанет закрываться. Прыгаем вниз.

Попадаем в канал с быстротекущей водой, и слышим, что по берегам идет стрельба. Слева, в самом начале площадки, по которой бегают солдаты, есть ступеньки. Зацепившись за них, то всплывая, то погружаясь, расстреливаем солдат. Кроме того, над этой же площадкой справа сидит снайпер. Он не дает нам высунуться на берег.

Оказавшись на площадке, лезем наверх по красной лесенке – там подзаряжаемся и дергаем рычаг, в результате чего над потоком сходится мост. Однако, стоит нам отпустить рычаг, как он вернется в прежнее положение и мост разойдется. Берем стоящий рядом ящик и, включив рычаг, подпираем его слева ящиком. Он приходит в вертикальное положение и останавливается. Мост тоже наполовину расходится, но не до конца. Длинным прыжком преодолеваем канал и на соседней площадке находим трупы плеваки и нескольких электрошокеров.

Открываем дверцу и попадаем в маленький закуток, на одной из стен которого находим лесенку наверх. Пока ползем по ней, вниз падает трехлапая собака. Когда поднимаемся наверх, обнаруживаем вентиляционную трубу, облепленную куском иноземной материи. Подсовываем под него дистанционную мину и спускаемся вниз. После взрыва осторожно выглядываем над решеткой и расстреливаем оставшихся в живых жучков. Теперь бросаем гранату в трубу влево. Лезем в трубу, в конце разбиваем решетку и попадаем в лифт.

Сначала приезжаем на этаж с электрошокером, а войдя в двери прямо, оказываемся около уже знакомых нам трупов плеваки и электрошокеров. Едем дальше и приезжаем в коридор, ведущий к двери, за которой слышен рев Гаргантюа. Входим и, если внимательно посмотрим, то далеко впереди справа сможем рассмотреть взрывоопасные ящики. Стреляем по ним. По мостикам переходим к ящикам справа. Там найдем всякие полезные вещи.

Теперь нам надо вниз, туда, где нас поджидает грозный Гаргантюа. Возле разбитых нами ящиков, в той же стене, где находится дверь, через которую мы попали в этот ангар, есть кнопка лифта. Когда мы приедем вниз, сразу подвергнемся атаке монстра. Но не пытайтесь с ним сражаться. Просто еще раз докажем всем, что Гордон Фримен все делает лучше всех, а особенно бегает. Бежать будем в темный тоннель слева. Из него вылетаем в помещение с непонятными кусками чего-то на полу, а впереди красным светится решетка, за которой вентилятор. С ходу ныряем под эту решетку, осторожно проползаем между лопастями медленно крутящегося вентилятора. Здесь мы в безопасности. Гаргантюа пытается разрушить вентилятор, от чего и погибает прямо на наших глазах.

Подбираем на полу оружие Гаргантюа – жгущую пламенем лапу. Собираем непонятные куски чего-то, - они оказываются патронами для нашего нового оружия. Слева за дверью берем иголку с нитками и пришиваем очередную заплату к нашему видавшему виды костюму. Вентиль с надписью "DOOR CONTROL" пока не трогаем, а возвращаемся в зал, где Гаргантюа сражался с военными. Собираем оружие, и теперь идем в каморку с вентилем и крутим его. Когда выкрутим до упора, бежим опять в зал
Возвращение в Блэк Мезу
и в дальней его стене видим открывшуюся, но уже закрывающуюся под собственным весом дверь. Ныряем под нее. По серому коридору приходим в комнату со всякими тварями и проломанным полом. Справившись с монстрами, спрыгиваем в пролом и попадаем в знакомые нам по HL1 коридоры. Однако теперь они заполнены ядовитым газом и тварями. Рядом с мертвым ученым на стене висит противогаз.

Когда на нас нападают трехлапые собаки, обнаруживаем одну пренеприятнейшую деталь: здесь нельзя стрелять - это приводит к взрыву газа! Так что в качестве оружия остается только штангенциркуль. И зажигалкой, разумеется, пользоваться тоже нельзя.

В том помещении, куда мы падаем, есть две малозаметные двери. Они помечены желтыми треугольниками с изображением черепа и костей. За одной такой дверью висит аптечка, а влево идет проход в комнату (в HL1, если помните, этой комнаты не было). За другой дверью - клоп, а затем в темноте лестница наверх и еще один клоп.

Сначала заходим в каморку с зарядником здоровья, отсюда проходим в комнату с ходящими вверх-вниз поршнями. Крутим вентиль "GAS MAIN 3" на задней стене. Теперь идем во вторую дверь, помеченную желтым треугольником. Залезаем наверх и подходим к двери, за которой пол кончается и висит барнакл. Прыгаем на барнакла, и уничтожаем его штангенциркулем. Разумеется, падаем на пол. Возвращаемся снова наверх. Теперь нам надо попасть на маленький остаток пола около левой стены. После нескольких попыток (или нескольких десятков попыток) это удается. С этого куска мы видим цель нашего предприятия - дверь в конце этой стены, до которой добраться можно, только перепрыгивая по таким же кускам, как тот, на котором мы стоим.

После того, как нам это удалось, заходим в комнату с зарядником здоровья и вентилем “GAS MAIN 1”. Крутим его. Теперь мы можем стрелять! Возвращаемся вниз, где нас ждут новоиспеченные монстры. Идем в проход слева от полуобвалившейся трубы. Идем очень осторожно. После небольшого трапа коридор разветвляется. Прямо по курсу стоит электрошокер, а справа – толпа собачек в компании с жучками. Жучков нужно расстреливать по одному, осторожно высовываясь из-за угла. Убиваются они одним пистолетным выстрелом.

Дверь, которую охраняла эта толпа, открывается нажатием кнопки слева. Загружается новый уровень и начинается тревожная музыка. Проходим в знакомый из HL1, но очень изменившийся, коридор. Слева за сломанной дверью – плевака. Разбиваем стекло и лезем в эту комнату. Напротив окон – дыра в стене. Пролезаем в узкий коридорчик. Идем налево. Убиваем собачек. В ответвлении налево находим ящики и приводящую в тупик лесенку в полу. Выходим из ответвления и идем дальше налево. Приходим в зал со странным летающим созданием. Уничтожив его, осторожно идем в каморку слева, т.к. из коридора справа на нас летят жучки. В одной из стен зала – закрытая дверь с кодовым замком. Идем вправо, в коридор, откуда появились последние жучки. Находим ответвление вправо. Слышим человеческий стон. Видим впереди расширение с уже мертвым Барни. А рядом – его убийцы – жучки. Около Барни на листке бумаги читаем код 4856. Возвращаемся к двери с кодовым замком и вводим код.

Бежим по коридору, убиваем собачек и военного, добегаем до тупика. Когда подходим к двери, что слева, через стекло видим ученого, который, узнав нас, открывает дверь. Он говорит:

«Фримен, входите быстрее ! Слава Богу, Вы живы ! Я уже поверил, что я - единственный, кто выжил. Я работал в комплексе, в котором Вы были возвращены к жизни. Я был телепортирован сюда наблюдать за структурными неровностями поверхности. Но никто не мог осуществить мое возвращение. Это единственная комната, которая не была захвачена инопланетянами. Это контрольная лаборатория тестовой камеры, где всё и началось. Инопланетяне захватили всю Блэк Мезу. Благодаря этим экранам я смог понять, что в нескольких километрах вглубь, под тестовой камерой существует инопланетная база. Эти создания завладели последним из существующих телепортов, что объясняет, почему портал на Ксене до сих пор открыт. С помощью этого телепорта инопланетяне захватят землю, я уверен в этом. Единственный путь остановить это вторжение - разрушить этот телепорт. И, учитывая Ваш военный арсенал, я думаю, Вы - единственный, кто способен выполнить эту миссию. База инопланетян защищена неразрушимой мембраной. Но я отсюда могу запустить систему, чтобы попытаться сделать дыру в ней. Я разморожу лифт. Поторопитесь, Гордон ! Как только Вы будете на месте, я сообщу Вам инструкции».

Однако, торопиться нужно осторожно – в коридоре нас ждут жучки. Приходим к лифту, едем. Вылазим
Возвращение в Блэк Мезу
в комнатке с вентиляционными трубами справа. В них прячутся жучки. Разбиваем решетку в левой трубе и лезем туда. Сверху на нас набрасываются недобитые жучки. Внизу труба изгибается под 90% и мы ползем до конца. Разбиваем решетку и оказываемся в той самой тестовой камере, с которой начинались и HL1, и Invasion. Но теперь все стены, пол и потолок затянуты иноземной материей, а посреди - "неразрушимая мембрана". С нами связывается ученый:

"А, Гордон ! Я вижу Вас ! Я настроил анти-масс спектрометр на 230 процентов. В таком темпе система продержится только несколько секунд. Мы должны будем поторопиться, Гордон. Хорошо, кажется, все в порядке. Теперь лезьте наверх и запустите роторы".

Лезем, как и в HL1, по лестнице наверх и жмем кнопку. Слезаем вниз. Ученый говорит:

"Я начну процедуру. Фримен, как только мембрана откроется, прыгайте в дыру. Осторожно ! Будьте готовы. Давайте ! Быстрее, Гордон ! Прыгайте !".

Возвращение в Блэк Мезу
Прыгаем в открывшуюся дыру в центре мембраны, куда бьет лазер. Долго падаем в бесконечность, расстреливая по дороге инопланетян. На мой взгляд, этот участок пройти практически невозможно. Может, мне просто не повезло, но, умерев в n-ый раз в борьбе с летающим монстром, я почти отказалась играть дальше. Однако, написав эти строки, решила попробовать в последний раз и прошла.

Часть 5: Инопланетное вторжение.

Попадаем в пещеру, где снова сталкиваемся с летающим монстром. Легче всего расправиться с ним с помощью снайперки - убивается одним выстрелом. В синей яме посреди пещеры - куча жучков. Спускаемся вниз по камушкам и столбам. Спрыгнув с камней на самый высокий столб, убиваем электрошокера, который стоит возле узкого лаза в стене. Туда нам нужно в итоге попасть. В конце лаза - тупик и дыра в полу. Прыгаем в нее, и, приземлившись, слышим крики военных и пальбу. Воюют они ни с кем иным, как с летающими монстрами. Монстры, конечно, побеждают, и честь расправляться с ними падает на наши хрупкие плечи. Берем снайперку, и, не вылезая из укрытия, убиваем одного-двух. Когда все успокаивается, вылезаем и собираем все вкусное. Но после того, как мы зайдем за последний бруствер, за которым пропасть, сзади возникнет плевака, а спереди прилетят 2-3 монстра. Бежим обратно в укрытие, что есть духу.

Если еще остались патроны в снайперке - отлично, но у меня они к этому моменту кончились. Лучше всего - не связываться с ними, а отсидеться в пещерке, пока они не улетят. Снова идем к пропасти, убиваем возникших на том берегу электрошокеров. Перепрыгнуть пропасть невозможно, и обойти ее тоже никак нельзя.

Обращаем внимание на огромные синие камни в потолке над пропастью. Вспоминаем про ракетомет. Правой клавишей выбираем 3-ий вид ракет и, отойдя подальше, стреляем по этим камням. Они осыпаются вниз и заваливают пропасть. Переходим по ним на другую сторону. Из пещерки в стене на нас набрасывается десяток жучков. Разделавшись со всеми, лезем в пещерку. Когда ход заканчивается пропастью, не задумываясь сигаем вниз.

Мы оказываемся в большом зале, в центре которого стоит каменный постамент с прозрачным куполом, под которым виден кристалл, а вдоль стен - экраны и трубы. Подходим вплотную к постаменту и жмем "использовать". От труб пойдут разноцветные лучи к четырем зеркалам вокруг постамента. Над трубами видны символы: над той, из которой идет красный луч - пламя, над синей - вода, над желтой - земля, а над белой - ничего, т.е воздух. Если зайти по очереди в каждый экран, то в каждом услышим какой-нибудь звук: в одном - звук горящего огня, в другом - бегущей воды, в третьем - дующего ветра, а в четвертом - не знаю, что имелось ввиду.

Наша задача - пустить лучи в соответствующие экраны. Т.е. красный луч - в экран, где слышим звук пламени, синий - где слышно журчание воды, белый - где завывает ветер, ну а желтый -
Инопланетное вторжение
в то, что осталось. Для этого мы должны манипулировать зеркалами, предварительно выключая лучи.
Когда каждый луч начнет светить в соответствующий экран, нам покажут заключительный ролик: купол над постаментом раскрывается и Фримен стреляет по кристаллу внутри. При этом перед его сознанием проходят сцены из его прежней жизни. Все взрывается, в том числе и Фримен.

Конец




 Галерея скриншотов




Плевака (Крокодил)


 Галерея видео



 Официальные сайты

Сайт Half-Life2

Сайт Half-Life2 Episode1

Сайт Half-Life2 Episode2

Российский фансайт игр серии Half-Life

Сайт программы Steam

Сайт компании Sierra Entertainment

Cайт Valve Corporation




Главная Half-life 1 Дополнения HL1 Моды HL1 Half-life 2 Дополнения HL2 Моды HL2 Все скриншоты Галерея видео
Hosted by uCoz